Сделал девушке необдуманно дорогой подарок.

Вопрос психологу:
Общаемся с девушкой пол года. Скоро её день рождения. Думать о подарке я начал за месяц - в разговорах ненавязчиво узнавал о потребностях, планах. Узнал, что хочет купить мультифункциональный фен для волос. Она живёт в другой стране, где сейчас проблемы с доставкой, и заказывает все вещи из интернета через местного человека-посредника. Поэтому в любом случае пришлось бы сообщить о доставке. Вчера сказал ей - оказывается она сама хочет себе его купить, а все остальное, что я узнавал - ей уже заказали родители..
Мы оба одного мнения по поводу подарков - все равно какая цена, главное, что человек старался, выбирал, рукоделил, и тд, специально для тебя - в этом вся ценность, а не в деньгах. Но я блин беру и все таки настаиваю на том, чтобы оплатить ей этот фен. Девушка, конечно, отказывалась, но все же согласилась. Сейчас, когда уже отправил деньги ей на карту (а девушка уже купила себе фен за свои деньги), пришло осознание того, что я все испортил. Мало того, что подарок не как сюрприз, так ещё и не я его выбирал, так ещё и сумма довольно большая (140 евро, 8800 рублей). Ранее ей никто на такую сумму ничего не дарил. И я тоже на такую сумму никому ничего не дарил. Девушка конечно поблагодарила, но я чувствую, что она в каком-то замешательстве. Первый день рождения за наше знакомство, и такой дорогой подарок.. И то, даже не подарок, а какое-то "проспонсирование".. Я загоняюсь и чувствую вину за то, что это сделал, даже не подумав о цене. Только сейчас осознал, что сделал плохо не только себя но ещё и самой девушке. Что она сейчас чувствует? Обязательство купить мне тоже что-то дорогое? Я видел много раз, как девушка радуется искренне, но то, что было сейчас - это скорее не радость, а радость, прикрывающая испуг. Может она рада, но боится показаться меркантильной? Я знаю, что я невротик и очень сильно загоняюсь по этому поводу. Лучше бы заказал цветы на дом.
Как мне себя успокоить? Я не могу од этом не думать, я чувствую злость, грусть, тревогу, обиду на девушку за то, что ожидал от нее немного более насыщенной реакции.
Автор вопроса: Александр Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Чугунова Светлана Леонидовна.
Александр, добрый день! Вообще чтобы не было недосказанности вам надо обязательно с вашей девушкой обсудить этот вопрос. И если уж вы хотели сделать сюрприз то да скорее всего он не удался, но отчаиваться не надо, вы же можете сделать сюрприз, про который девушка и не догадывается. Думаю, вам надо было побольше с ней общаться и в разговоре узнать, что она вообще любит, о чем мечтала в детстве. И подумать может быть не над материальным подарком, а подарить вашей девушке эмоции, какое то событие. Не знаю, вещи это дело такое, сегодня они есть, а завтра устарели, сломались, потерялись. А вот эмоции, которые она могла бы испытать она будет их вспоминать всегда. Это сейчас вам кажется, что надо на праздники дарить вещи, тем более, что как вы сами сказали, что и она себе уже выбрала и родители ей тоже что то уже купили, а вот с вами у нее должны быть ассоциации как мне кажется праздника, у вас же сейчас период такой, надо девушку завоевывать))). Потом у нее с вами будут всплывать приятные моменты, которые вы организовывали и старались. Поэтому загоняться не надо, а вы можете все исправить. И мне показалось, что вы больше расстроились из-за суммы. Знаете, если уж вы совершили такой шаг, думаю не надо жалеть, все что вы сделали, это уже случилось. Да скорее всего девушка чувствует себя неловко, вам тоже неудобно из-за вашего необдуманного поступка, она это скорее всего чувствует. И сказать вам наверное стесняется, и вы там себе что то начинаете придумывать. Поэтому надо обязательно все моменты проговаривать, причем сразу, чтобы потом не было неловких ситуаций. И вот не понятно вы чего хотели? Почему вы на нее злитесь, почему обижаетесь? Она не так отреагировала на то что вы прислали ей деньги? Но по сути бурной реакции и не должно было быть, если бы она прыгала до потолка, то думаю, вы бы тоже были изумлены ее реакцией, тогда бы точно можно было бы сказать, что она только с вами из-за денег. А вам, думаю,очень не хочется так думать. Ведь так?