Развелась с мужем и виню себя. Как быть? Помогите.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Жила с мужем 7 лет. Однажды все потеряла. Жилье, мужа, работу, друзей. Все было хорошо. И работа была хорошая мама заболела из-за нее сильно переживала. Я в семье одна, но я ради родителей пойду на всё . Своих проблем куча. С мужем развелись. Все поделили. Вся мебель в деревне. В деревню приезжаю всё вижу своими глазами и все вспоминаю , очень больно на это смотреть. У нас же было все: квартира , две машины, вся необходимая мебель в доме, посуда, всё всё было. Я очень скучаю по тем временам. ведь мои родители столько старались помогали нам. И вдруг я все потеряла. Как мне дальше жить? Снимаю квартиру в данный момент. Не работаю, мама с папой помогают в данный момент.. Но я не хочу от кого-то завесить. Мне уже 32года я же должна жить своей жизнью я все это понимаю.. Но у меня пока ничего не получается ... Что мне делать подскажите пожалуйста . не знаю кому обращаться .Поймите правильно меня.. Посоветуйте пожалуйста как мне дальше быть и жить?! Заранее спасибо. буду очень благодарна.
Автор вопроса: Марина Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Абдулина Юлия Александровна.
Здравствуйте, Марина!
На самом деле, ужасно потерять все, да еще довольно резко. Ужасно потерять то, что зарабатывалось и формировалось годами. В такой ситуации любому человеку очень сложно и тяжело, и потому я понимаю Ваши чувства сейчас. И, да, Вы правы, что надо продолжать жить дальше, искать пути, как жить дальше.
Как жаль, что нет возможности говорить с Вами и прояснить некоторые моменты, которые не понятны пока из Вашего письма. Боюсь, что я из-за этого могу не ответить на самые важные вопросы для Вас или направить Вас не совсем туда, куда надо, поэтому прочитайте мой ответ и попытайтесь понять, что Вам подходит, а что нет.
Марина, если сейчас у Вас слишком много эмоций, то постарайтесь для начала выпустить их. Попробуйте выписать на бумагу все, что у Вас сейчас на душе. Или сядьте перед зеркалом и расскажите себе об этом как самому близкому и понимающему человеку. Расскажите все, что сейчас Вас беспокоит, какие эмоции это вызывает, озвучьте, что хочется сделать (делать необязательно, но проговорить стоит – это сильно облегчает душевное состояние, позволяет освобождаться от негативных переживаний). Возможно, это придется проделать не один раз.
А как давно все произошло? Чем меньше времени прошло, тем сильнее переживания, сожаления, угрызения совести, злость на себя и других (если они есть), тем сильнее кажется, что раньше все было идеально. И только со временем становится легче и спокойнее, все встает на свои места. Но даже если времени прошло совсем мало, все равно можно найти варианты, как себе помочь сейчас.
А что значит «однажды все потеряла?» Что произошло? Как так получилось, что все разом? Оно было слишком сильно связано друг с другом? Или из-за неудачи в чем-то эмоционально было тяжело, не успевали справляться и не удержали остальное? Я могу ошибаться, но мне показалось, что Вы вините себя в произошедшем. Вы что-то сделали не так? Вам кажется, что Ваши действия привели к таким последствиям? Я не знаю ответов на эти вопросы, но даже если Ваш ответ «да», то так ли это на самом деле? Как правило, у каждого действия есть свои причины. Возможно, сейчас они кажутся не значительными из-за сожаления, но в тот момент они были гораздо более вескими и серьезными. Например, Вы пишите, что развелись с мужем. Но развод – серьезный шаг. Никто не разводится просто так, когда отношения хорошие. И даже если так, то, как Вы думаете, а другие люди совершают ошибки? Большие ошибки? Как они чувствуют себя при этом? Останавливается ли их жизнь? Удается ли им справиться со своими проблемами и потерями? Или они на всю жизнь остаются в переживаниях, сожалениях, сложностях, без ничего? А если даже один человек смог выйти из такого положения, то как он это сделал? А Вам может быть полезен его опыт как-то?
Вы спрашиваете, что делать, как жить теперь. На самом деле, если у Вас сейчас очень много эмоций, то Вам будет сложно понять меня и выполнить мои рекомендации. Если это так, то вернитесь к ним чуть позже, когда будете готовы.
Что сейчас Вас беспокоит больше всего? Отсутствие жилья, работы, мужа, зависимость от родителей, проблемы родителей, что-то еще? Попробуйте составить список всего, что Вас сейчас беспокоит и оцените, насколько Вас беспокоит каждый пункт от 0 до 100. Так Вы увидите, что сейчас для Вас самое главное и куда стоит направить больше всего усилий. Затем посмотрите на свой список и определите, что сейчас проще всего вернуть, восстановить, получить заново. Так Вы поймете, что можно сделать максимально быстро и не переживать по этому поводу больше, и уже это поможет Вам чувствовать себя значительно лучше и увереннее. Скорее всего сейчас Ваш список того, что Вас беспокоит, будет довольно большой. Восстановить все это или заново организовать, приобрести одномоментно практически невозможно, ведь оно и раньше приобреталось не все сразу, а постепенно. Вспомните, сколько времени на это ушло. Вероятно, и теперь вам надо будет выстраивать свою жизнь так же шаг за шагом. Конечно, тогда это было логично, соответствовало возрасту и пр., но что поделать, такова жизнь – она может меняться совсем непредсказуемо, неожиданно, но очень сильно. И тогда остается только продолжать жить и начинать все заново. Начинать заново сложно только потому, что все происходит внезапно, человек морально подавлен, не может собраться, но, на самом деле, ситуация гораздо проще, чем она кажется ему в тот момент под воздействием негативных эмоций, потому он уже значительно взрослее, зрелее, у него больше знаний, связей, опыта, понимания себя и других, он может действовать значительно точнее, быстрее и легче, чем раньше. Единственное, что тут мешает, - это переживания неудачи. Только неудачи случаются со всеми, и кто-то падает духом совсем, но большинство людей находят в себе силы начать все заново. И если у Вас в жизни уже было столько всего хорошего, то вряд ли это было случайностью. Значит, Вы умеете это создавать. Вы умеет это достигать. Вы все можете заново сделать, причем даже лучше, потому что у Вас есть этот опыт, большой опыт.
Марина, я искренне понимаю Ваше состояние сейчас и желаю Вам как можно быстрее почувствовать себя снова счастливым человеком и создать в своей жизни все, чего Вам так не хватает. Если же Вы чувствуете, что не справляетесь сами, то не бойтесь обратиться к специалисту на полноценную консультацию.
С уважением,
Юлия.