Как мне уходя из дома не испытывать тревогу и не относиться к его действиям как к измене?

Вопрос психологу:
Добрый день. Дело в том, что я узнала о том, что мой муж регулярно посещает сайты откровенного содержания. Точнее я и раньше это знала, но думала что это происходит не часто. А выяснилось, что это занятие имеет статус хобби и не имеет отношения к тому был ли у нас секс или нет. Именно после этой информации меня стала мучить постоянная ревность. Я сравниваю себя с женщинами на которых он смотрит и думаю, что как я могу его привлекать после такого. И думаю, что он часто смотрит этот контент потому что в наших отношениях что-то не так. Но он говорит что его все устраивает, но не устраивают мои постоянные выяснения на этот счет. На этой почве я стала очень тревожной, если я ухожу из дома то я сразу думаю что понятно, чем он там заниматься сейчас будет и мне от этого плохо, будто это настоящая измена. Стараюсь контролировать эти мысли, думать о другом, но они находят выход в таком случае даже во сне - могу посреди ночи проснуться от мысли что если он так делает, то значит во мне что-то не то, а он просто врет что я его привлекаю. Понимаю, что это не нормально. В начале этой ситуации я постоянно контролировала и рылась в компьютере искала, что его привлекает - находила и сравнивала с собой и после этого ощущала себя отвратительно. Сейчас я уже стараюсь не делать так, но сильно легче мне не стало потому что после того времени слежки я понимаю что он это делает при любом удобном случае. И доводы что мне это кажется не работают. Во время ссоры очередной я ему сказала, что он зависимый раз не может жить без этих сайтов и разглядывания баб на что он мне ответил что я не найду мужчину, которого бы не интересовал данный контент и что я не в себе. На этой почве мы несколько раз говорили о расставании, но в итоге мирились. Сейчас я осознаю что я зависима от него слишком эмоционально, стараюсь отдаляться заниматься своими делами и хобби, есть любимая работа которая помогает в этом. Но будто бы все меркнет на фоне темы отношений, преследует мысль что вся любовь между нами - обман, что если бы я была важна человеку, то ему не были бы нужны стимулы эротические в таком количестве. Есть мысли о том, что если б не было видер, то он бы ко мне не подходил за сексом, что я его не возбуждаю и поэтому ему нужно смотреть на вечно молодых раскрепощенных красоток, а со мной он по привычке, потому что лень изменять и лень тратить силы на поиски своего идеала. Еще хотела дополнить, что у меня в детстве была полная семья, но отец деспотичный - нельзя было показывать свое недовольство или перечить, и после осознания этого, я поняла что веду себя пассивно-агрессивно часто, стала делать над собой усилие и высказывать людям свои желания и недовольства, раньше я обычно молча терпела и была недовольна поведением других. Главное что меня волнует сейчас - как мне спокойнее относиться к особенностям моего мужа, отделить его тягу к такого рода контенту от сравнения с собой. Как мне уходя из дома не испытывать тревогу и не относиться к его действиям как к измене? То есть я сначала хочу разобраться с собой и уже потом трезво взглянуть на наши отношения и решить что-то на счет совместного будущего.
Автор вопроса: Александра Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Александра!
Ваш муж регулярно посещает сайты для взрослых. Вас это очень тревожит. Вам кажется, что муж сравнивает вас с порноактрисами, и это сравнение не в вашу пользу.
А вы, когда смотрите ваши любимые фильмы, сравниваете своего мужа с популярными киногероями?
А если бы ваш муж не смотрел порно, а встречался бы по вечерам с друзьями, вы бы меньше тревожились? А если бы он несколько раз в неделю посещал спортзал, в котором фитоняшки на каждом тренажере?
Я не исключаю, что в ваших отношениях может быть не все гладко. Только сайт для взрослых – это следствие, а не причина.
Ваш муж прав, когда говорит, что все мужчины в той или иной мере посещают подобные сайты. Если муж считает это своим хобби, высказывать обиды и претензии в этом случае неконструктивно. Вкусы, интересы, хобби и предпочтения – это личная сфера каждого человека. В данной ситуации ваш муж своих брачных обязательств по отношению к вам не нарушает.
Соглашусь, что это хобби не способствует развитию человека. Можете ли вы предложить мужу взамен что-то другое, не менее увлекательное?
Вы пишете: «Главное что меня волнует сейчас - как мне спокойнее относиться к особенностям моего мужа, отделить его тягу к такого рода контенту от сравнения с собой.» Вы, кажется, начинаете понимать, что причина вашей тревожности не в муже).
На мой взгляд, корень ваших проблем в вашей низкой самооценке. Да, такая самооценка очень мешает вам получать от жизни удовольствие. Муж не несет ответственности за ваши эмоции. Я предположу, что вам не хватает любви к себе. Луиза Хей вам в помощь.
Попробуйте на досуге понять, что вас с мужем объединяет. Есть ли у вас общие интересы, общие цели? Достаточно ли искренне вы общаетесь? Знаете ли вы сокровенные мечты и желания друг друга? Знаете ли вы, в чем ваша ценность для мужа? Если вы озадачите себя поиском ответов на эти вопросы, ваши отношения станут глубже, вы станете эмоционально ближе друг к другу.
Еще одна очень важная причина ваших тревог: «Сейчас я осознаю что я зависима от него слишком эмоционально», «будто бы все меркнет на фоне темы отношений». Эмоциональная зависимость - это когда в центре вашей жизни не вы, а ваш партнер. В этом случае вы не управляете своей жизнью, так как управлять можно только собой, партнером управлять не получается.
На фоне эмоциональной зависимости у людей слегка искажается реальность и, как следствие, немного «плывут» границы. Вы из-за деспотичности отца долгое время сдерживали свои эмоции. Сейчас вы научились «высказывать людям свои желания и недовольства».
О желаниях можно говорить, но не стоит настаивать на их исполнении. Высказывание недовольства редко приносит пользу. Правильней было бы не высказывать желания и недовольства, а осознавать их и действовать в пределах своих прав и границ. Например, вы недовольны тем, что муж смотрит порно, но ваше недовольство никак не изменит ситуацию, так как муж действует в рамках своих прав и интересов. В этом случае высказывание вашего недовольства постепенно вносит раскол в ваши отношения. Но если муж захочет приобщить вас к своему сомнительному контенту, вы можете смело сказать, что вам такое развлечение не по душе. Здесь достаточно твердого «нет».
Рекомендую прочесть книги:
1. Сильвия Конгост «Любить – не значит зависеть»
2. Робин Норвуд « Надо ли быть рабой любви?»
Буду рада, если мои вопросы и рассуждения принесли вам хотя бы легкое облегчение. Если нет, записывайтесь на личную консультацию ко мне или к психологу в своем городе, для более углубленного разбора ситуации.
Я желаю вашей семье счастья и взаимопонимания!