Сделала аборт, теперь одолевают разные эмоции.

Вопрос психологу:
За все 27 лет у меня было двое серьёзных отношений. Последние длятся три года. Летом этого года мы разошлись на месяц, потом снова помирились. Дело в том что человек начал употреблять алкоголь каждый день и иногда покуривать, для себя я поняла что не хотела бы связывать жизнь с таким человеком… последнее время перестали видеться, я перестала приезжать какое то появилось охлаждение. На днях я узнаю что уже беременна на 5 неделе. Моему шоку не было предела. Как так. За все года в первый раз такое в жизни. Почему именно сейчас когда мы начали расходится. Он приехал. Сделали выбор пить таблетки ибо у него ничего нет. Я головой начала думать что у меня сейчас тяжелая работа, стресс, я просто не выдержу а от него поддержки ждать бесполезно… аборт прошёл без хирург вмешательства, так бы наверное я не решилась.. но сейчас спустя два дня меня не покидают мысли, а кто это был бы, я видела как бьётся сердечко. Думаю ещё бы неделя были бы ноги руки я бы не решилась. Как справится с эмоциями воспоминаниями… я понимала что это нежеланный ребёнок. Я всегда хотела чтобы было мужское плечо рядом…поддержка. И что одна я бы вряд ли справилась с такой ответственностью. Но воспоминания не дают покоя. Ещё я ездила по святым местам в этом году, может мне бог дал ребёнка, а я предала отказалась…ещё и подруга почти на 10 неделе и рассказать некому… так бы росли ровесники… как сплавится с этой болью. Мне 27 и я понимаю что я тоже хочу семью детей мужа рядом. Но эти дни пережившие не дают покоя, почему так? Почему именно с этим человеком ? Может нужно было быть сильнее и оставить все как есть ?
Автор вопроса: Анна Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Анна!
Да, это непростая ситуация, здесь много боли, сомнений, есть в вашем сообщении и чувство вины.
Я много работаю в расстановках метод Б. Хеллингера), и такие истории часто возникают в полевом процессе.
Изначально женщина наделена правом, давать жизнь человеку или нет. Она - решает, пройдет ли через ее тело новый человек или нет. И это право - свободного выбора. Вы пишете: "я понимала что это нежеланный ребёнок. .. И что одна я бы вряд ли справилась с такой ответственностью". Это честно. Неприятно, тяжело. Очень непросто. Но - честно. И я благодарю вас за эту честность.
Эти мысли: может, оставить надо было, может мне был дан, но я не выдержала - важно останавливать - они ввергают вас в чувство сожаления и вины. И никому от этого лучше не становится.
Я предлагаю вам провести важную внутреннюю работу. Поговорите с ребенком (он энергетически есть в вашем поле). Попросите прощения. Оплачьте его уход. Скажите, что любите, что он ни в чем не виноват. Все слова, которые будут идти к вам, озвучьте, проживите глубоко. Посадите в его честь цветок или деревце - дайте жизнь чему-то в память о нем.
Почему именно с этим человеком - это отдельный вопрос. Подумайте, что привлекло вас в мужчине, в котором нет зрелости и ответственности за свою жизнь? Что есть такого в вас, что составило - пару ему (в психическом процессе всегда есть баланс). Если с вами рядом был такой человек, что-то есть в вас, резонирующее с ним.
В этой ситуации вам важно самой себе стать поддержкой, быть более бережной к себе. Не обвиняйте себя. Давайте себе право на выбор. Проживайте боль. Плачьте, если грустно и больно. Но оставайтесь милосердны к себе.