Чувство вины перед парнем. Я боюсь отказать ему в чем либо, потому что он обидится.

Вопрос психологу:
Чувствую, что мне не комфортно, я хочу видеть в нем отдельного человека и личность со своей жизнью. Он говорит, что я его постоянно отталкиваю, пытаюсь поменять, что он меня любит и все для меня делает. Почему я её не ушла? Потому что он действительно надёжный человек, на которого можно положиться, с которым можно построить семью, быть уверенным в завтрашнем дне. Но на фоне прошлых отношений где постоянно было общество, что то происходило, качели это очень пресно и скучно. Проблема и что именно меня волнует: Я постоянно чувствую перед ним вину. Я ужасно боюсь задеть его чувства, потому что он на все бурно реагирует, сверхчувствительный просто. С ним в отношениях я чувствую себя мужчиной. Я вижу в нем себя в прошлых отношениях, а я же наоборот стала своим бывшим парнем, как будто поменялись ролями. Так как я боюсь задеть его чувства я постоянно иду у него на поводу и делаю на самом деле то, что мне не хочется. Я чувствую обязанность писать ему, потому что как будто чувствую, что он только этого ждёт, этим живёт, а не потому что он мне интересен (в моим глазах у него ничего не происходит, он просто сидит дома). Я боюсь отказать ему в чем либо, потому что он обидится. Я боюсь отвергать его, потому что знаю как это больно. Но когда это все копится в один момент я взрываюсь, все это выпиваю на него, а потом опять же чувствую вину за это и стараюсь быстрее все сгладить, а он как будто этим пользуется. Вопрос: 1. То, что я чувствую вину перед ним, это внушенеое мне им чувство, из за того что он постоянно прибедняется, я беру ответственность за его чувства? 2. Мне нужно перестать потакать ему и вестись на его зависимое поведение, тем самым инвалидизируя его? 3. Или же как он говорит, я сама себе это все придумала, вижу его каким то уродом, я вижу в нем себя прошлую и из за этого у меня такая злость.
Автор вопроса: Катя Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лукоянова Елена Геральдовна.
Здравствуйте, Катя!
Первое, на что хотелось бы обратить внимание — это то, что Вы видите в своем парне себя в прошлых отношениях и это Вас злит. Какую себя Вы видите в своем парне? Что конкретно Вы не приняли в себе в прошлом? Что так «отдает» сейчас, в Ваших новых отношениях? Здесь просматривается конкретное непринятие себя и именно это вызывает злость.
Входя в отношения мы, в какой-то степени, конечно же отвечаем за то, что происходит в паре. Но ответственность должна быть обоюдная и, если одного партнера что-то не устраивает, кому-то из партнеров плохо в этих отношениях необходимо разобраться, каковы причины, можно ли их устранить. Вы пишите, что идёте на поводу у своего парня, потакаете ему, боитесь обидеть – этим Вы не только не улучшите взаимоотношения, а скорее наоборот, станет еще хуже. Ваш парень пользуется этим, использует Вас в своих интересах. Вы это чувствуете, злитесь и еще больше отдаляетесь от него.
Я бы Вам рекомендовала, Катя не пытаться «переступать» через себя, а начать позволять вести себя так, как Вам хочется, не потакая кому-то, а говорить прямо и открыто свое мнение. Конечно, если один человек привык «растворяться» в другом, а другой быть самостоятельной, самодостаточной личностью, этим людям трудно будет быть вместе. Вполне вероятно, что и чувство вины, возникает именно из-за того, что у Вас нет такой потребности растворяться в ком-то. Когда человек очень сильно нуждается в другом, в необходимости его опекать, заботиться и т.д., это говорит, скорее всего, не о любви, а о зависимости от отношений. В таких зависимых отношениях партнер реализует те свои потребности, которые не были реализованы в детстве (нехватка любви, заботы, понимания и т.д).
Желаю Вам разобраться в себе, понять, что Вы хотите от отношений и хватит ли Вам только надежности Вашего парня для того, чтобы создать хорошую, крепкую семью.
Удачи!
С уважением, Елена Л.