Я предала любимого человека и не могу себя простить.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я была в отношениях с любимым человеком на протяжении пяти месяцев. Я предала его, изменив ему со своим бывшим парнем. Я рассказала ему об этом, и теперь мы больше не общаемся, так как он сказал, что сейчас не может быть со мной, хотя и любит меня.
До измены наши отношения стали очень плохими. Меня подолгу игнорировали. Я не находила себе места, постоянно волновалась. При попытках говорить о том, что я чувствую, тоже игнорирование. Я совсем не понимала, что происходит, ведь до этого наши отношения были очень гармоничными и счастливыми. Мы хорошо друг друга понимали. Мой любимый человек стал постоянно говорить, что ему нужно больше личного пространства и времени. Я относилась с пониманием и ждала, когда он сам проявит инициативу.
Однако такого не происходило, и мне было ужасно больно и одиноко.
Он перестал спрашивать, как я себя чувствую, как проходит мой день.
Я чувствовала себя брошенной. И тогда я сказала ему, что не хочу быть в отношениях, чтобы дать ему больше свободы. Именно после этого я изменила ему, чтобы заглушить боль и одиночество.
Я очень люблю его и знаю, что он тоже меня очень любит. Я не понимаю, что могло вызвать такое избегающее поведение. Однако человек не идет на контакт, и выяснить это не представляется возможным.
Я очень жалею о том, что стала видеться с другим человеком (своим бывшим парнем). Я перестала общаться с ним, так как не люблю его. Я очень жалею о факте измены, потому что для нас это скорее был перерыв, чем расставание.
Я понимаю свою мотивацию, но я все же сделала больно любимому человеку.
Я понимаю, что сейчас у него нет ресурсов на то, чтобы быть со мной. Я постоянно хочу обсудить все то, что произошло, но такой возможности нет.
Из-за этого есть чувство одиночества, чувство сожаления о содеянном.
Я не знаю, как мне двигаться дальше. Я застреваю в этой боли каждый день. Я понимаю, что нет возможности поговорить с этим человеком, но мне так хочется это сделать.
Очень тяжело концентрироваться на привычных вещах. Я плачу каждый день на протяжении месяца и иногда выпадаю из реальности. Не понимаю, кто я и где я. Очень плохо сплю и мало ем, примерно один раз в день.
Стараюсь заниматься спортом ежедневно через силу, совсем по чуть-чуть. Прошла тест на депрессию, получила результат тяжелая депрессия.
Я чувствую себя виноватой за испорченные отношения и за то, что принесла боль другому человеку. Я очень хочу работать над собой и стать лучше. Я очень не хочу повторять такую ошибку. Я хочу лучше понимать то, что чувствую. Хочу быть более терпеливой.
Не знаю, что делать, когда любимый и надежный человек вдруг начинает избегать тебя, и это приносит много боли.
Не знаю, как перестать видеть себя исключительно как предателя, и как двигаться дальше.
Не знаю, с чего начать движение вперед.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Дюкова Яна Адамовна.
Екатерина, здравствуйте.
Ваш рассказ вызвал во мне большое сочувствие к Вам.
Это больно, когда тёплые и близкие отношения портятся, особенно – без объяснений. Так и тянет повесить на себя реальную, а иногда – даже вымышленную вину: лишь бы хоть как-то объяснить себе, что не так, что произошло, от чего человек отдалился.
Иногда люди и сами не знают, почему возникает отчуждение. Может быть, и с Вашим другом так произошло, раз он говорит, что и сейчас любит.
Но важно, что уже длительное время у него почему-то нет ресурса на общение с Вами.
Отношения в паре больше, чем только сексуальные отношения. Это всегда связь, и невозможно игнорировать партнёра, оставаясь в отношениях. Или то, или другое. Поэтому, как бы ни было жаль, но стоит признать, что Ваш парень изменил Вам первым. И гораздо жёстче.
Игнорирование – самая тяжёлая форма насилия: самая мучительная и дольше всего сохраняющаяся в переживаниях его жертвы. Потому что угрожает отношениям человека с самим собой. И душевная боль сильнее физической.
Конечно, Вы искали облегчения там, где Вас замечают. И осуждать Вас за это – как судить голодного, принявшего кусок хлеба от прохожего.
Кроме того, Катя, Вы были открыты – объяснили и предупредили…. И, я так поняла, Вы неоднократно говорили о своих страданиях.
Что касается депрессии, Катя.
Вы много и, похоже, не слишком справедливо себя осуждаете, и стали менее заботливы к себе – как будто наказываете.
Это очень хорошо, что Вы плачете: это были действительно ценные и значимые отношения.
Важно себя кормить, любить и – на этом этапе – баловать. Нормально так – по-женски и по-детски.
И не надо ничего «через силу»: сейчас силы как раз необходимо сохранять; в депрессии организм как будто подсказывает, что ему нужен отдых. Вот придёте в себя, тогда наверстаете.
А сейчас Вы себе ребёнок, и стоит себя беречь: Вам ещё с собой жить, и здоровье ещё пригодится. :)
Постарайтесь искренне пожалеть себя, Вы здесь пострадавшая сторона…
С уважением,
Яна