Казалось бы я отпустила бывшего. Но что-то пошло не так. Тоска меня съедает, как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемый психолог. Пишу вам так как долго держалась с марта месяца, и все ровно занервничала. У меня было тяжёлые отношения с человеком, который как оказался не развелся, а все собирался подавать на развод(то уезжал, то приезжал)дома я у него не была ни разу, снимали мне квартиру пополам. Телефоны все были под паролями у него, корпоративы все без меня. Когда у меня спустя полгода сдали нервы, я сказала либо живёшь со мной либо никак -он попросту сбежал! да до этого расставались 2 раза, он возвращался, эти был третий. Затем произошло самое интересное, он решил вернуться, и я уже не приняла. А затем я ему стала писать, чтоб забрал вещи, я уже как вы понимаете чуть было не дала слабинку. И в один прекрасный день, абсолютно случайно, ночью проходя по улице, где жила его бывшая жена, увидела его припаркованную машину! Я сфотографировала ему и послала в переписке, с целью подшутить над ним, так как я держалась, чтоб не обозвать ни разбить ее, а просто подшутить! Мне надо было вылить эмоции! Написала я ему, вот оно как, а я и не знала, ну хоть бы сказал, что ты вернулся к бывшей жене, я тебе твои вещи привезу и на машину положу. А самое интересное было потом. Он повсюду меня заблокировал. А так как работаем вместе (он мой зам начальника)то он стал использовать тотальный игнор (если до того, как я увидела машину, он старался со мной заговаривать, а я чуть было не дала слабинку) то теперь он меня избегает, даже не смотрит в мою сторону. Одна моя подруга мне сказала ему просто стало стыдно за то, как он поступил с тобой. Да, я понимаю у меня уже была безвыходная ситуация, я устала от унижений (захотела приехать -приехал, захотел уехать-уехал к маме, которую я в жизни не видела и только слышала по телефону), но и без него стало тоскливо. я вижу разбитые вдребезги отношения, неоконченный гештальт, я знаю ничего назад не вернуть, но человек до всего этого был идеален, я не могу поверить, что он стал таким, как его повысили, власть его на работе сильно изменила, он очень стал высоко летать, я стала медитировать, ходить на танцы, заниматься спортом, но как я нахожусь дома, я впадаю в тоску, сижу на пустырнике, к которому я уже привыкла. Я знаю ничего не вернуть, но я до сих пор не могу понять, за что он так со мной. Зачем надо было знакомить с друзьями, с отцом(но не с мамой), если так просто отпустил меня. я не понимаю, вообще, что произошло, и до сих пор не понимаю, кто конкретно из нас от кого ушел, и ситуация не даёт покоя. Меня очень мучает побитая самооценка, что так со мной поступили! Потому, что я привыкла везде всегда быть первая и лучшая, я не могу принять и простить, что от меня можно отказаться. Я всегда старалась угодить, и видимо в этом моя вина. Он живёт да радуется и видимо меня уже забыл, а я все в тех воспоминаниях, когда мы гуляли, радовались вместе жизни, планировали много чего! Я тоскую. Я избавилась от многих его вещей, остались дорогие, которые продаю. На днях стало больно, что я всю ночь рыдала. хотя расстались мы в марте! И я разумом понимаю, надо уже взять себя в руки! Но я с ним пересекаюсь. Мне горько и я очень зла и хочу его ударить, но понимаю месть это плохо. Что мне делать уважаемый психолог? Скажите пожалуйста, во мне смешались все чувства. Я теперь понимаю фразу, что от любви до ненависти один шаг. Но моя ненависть-это отвергнутая любовь. Благодарю вас. Ибо я боюсь впадать в депрессию, но чувствую я на грани.
Автор вопроса: Анонимка Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Савина Анна Михайловна.
Здравствуйте!
Такие отношения всегда оставляют полностью расшатанные нервную и эндокринную системы, убитую самооценку, чувство потерянности в реальности и море вопросов.
Вы наверняка читали и про созависимость, и про нарциссов, и про манипуляции.
Поэтому знаете, что в идеале- сменить работу. Но, увы, не всегда это возможно. Но если возможно- то меняйте! Потому что в идеале нужен полный карантин- долой с глаз, блок везде, не следить в сетях, никаких общих друзей и т.д.
Теперь ,что делать. Нужно проработать все эмоции, особенно, гнев. Опасно не давать выход ему. Мы это делаем на консультациях в упражнениях. Потом отработать все триггеры, все связанные с ним слова, ситуации и т.д. Проработать негативный опыт. Перестать задавать деструктивный вопрос: за что он так со мной? Ни за что. Просто ему так хотелось. Так же как ни за что так с женой. Нравится ему , что женщины соперничают за него, что можно сидеть на двух стульях. Он эгоист. Ему так удобно и нравится. Увы, вы стали его жертвой. Надо понять, почему вы так надолго в таких отношениях застряли. Что стало причиной? Недолюбленность в детстве? НЕгативный опыт с другими мужчинами? Самооценка? Искусная ложь?
Нужно много работы. И много-много времени. Выход из созависимости это реально испытание для психики. Почитайте про птср после абьюза.
И приходите на консультацию ко мне, будем все прорабатывать и избавляться от всего этого негатива, взращивать любовь и самооценку.
Всего доброго!
С уважением,
Анна Михайловна