Нормально ли просить удалить бывших из друзей, с которыми человек уже не общается, ради собственного успокоения?

Вопрос психологу:
Добрый день. В моих отношениях сложилась следующая ситуация. Недавно мы с моим молодым человеком (2 года в отношениях) завели разговор про бывших, и он поведал мне историю, как несколько лет назад (ещё задолго до меня), у него случился пьяный секс с одной дамой, с которой они раньше общались и учились вместе. Идея обсудить эту тему была моей, и он мне честно на всё ответил. Далее выяснилось, что она до сих пор у него в друзьях, хотя их общение закончилось там же, когда и учёба в университете. По его словам, он не удалял её по причине, что не особо следит за списком друзей и ему плевать, кто там находится. При этом у меня в голове случилась некая фиксация на этой истории и факте того, что она всё ещё остаётся в списке. Меня терзает иррациональная и необоснованная ревность к его прошлому, потому что парень - человек достойный и поводов не даёт. То, что они никак не поддерживают связь, я знаю наверняка. Однако когда я попросила удалить её, он сказал, что это глупо, но всё-таки согласился это сделать. Теперь меня будто бы мучает совесть, что я веду себя как подросток и пытаюсь таким образом манипулировать. Понимаю, что это можно рассматривать как мелочь, если его действительно не держит прошлое. И в то же время как очевидную манипуляцию с моей стороны. Сама загнала себя в столь противоречивые чувства. Хотя мне кажется, иначе я бы просто не смогла поставить точку в данном с ним разговоре, если бы он отказался. Можно ли как-то "невинно" расценивать мою просьбу удалить эту девушку? Или я перегнула палку?
Автор вопроса: Венера Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Венера!
Во-первых, примите мою поддержку!
Обычно ревность - это неуверенность в себе.
Ревность, зависть хороши тогда, когда они заставляют взглянуть на себя со стороны. Насколько я хороша для мужа? Остаюсь ли я такой же интересной и привлекательной? Часто ли мы с мужем вместе проводим свободное время? Дарит ли он мне свое внимание и подарки? Остался ли между нами флирт?
Главное, что Вы должны понять - это то, что муж выбрал Вас, а не кого-то еще. Значит, делайте выводы. Он в Вас уверен, ему Вы нравитесь такой, какая Вы есть, то есть даже если Вы саму себя считаете не очень интересной женщиной, то это не значит, что муж считает также.
Отсутствие доверия вызывает напряжение и тяжесть.
Если женщина у мужа в друзьях в соц. сетях, то это означает, что вы ему не нужны? Так? Вы испытываете ревность, потому что думаете таким образом?
Т.е. пока он в браке с вами он должен отказаться от общения с женщинами, не вести с ними переписку, никогда не делать им комплименты, например. Общаться только с вами, мамой и тетей?
В социуме он не контактирует с женщинами вообще? На улице, в магазине, на работе. Или он в каком то другом мире живет где женщин нет вообще?
Похоже у вас не реалистичные требования?
Т.е. он ни с кем вообще не должен контактировать?
Вопрос не в том кому он пишет или не пишет. В вашем случае он получается вообще никому не может писать. Это реально в социуме где мы живем, где есть женщины, где часто женщина - руководитель, где есть коллеги?
Женщин поздравлять с днем рождения нельзя?
Или вы считаете, что если он ее поздравил с днем рождения, то она с ним сразу на радостях переспит)
А зачем вы так думаете?
Или вы хотели бы, чтобы муж был вашим рабом? Вообще реально заставить его делать то, что вам хочется и даже чувствовать то, что вам при этом удобно?
Убирайте требование.
Каждый день доказывайте себе, что это чушь. Проверяйте на реальность то, что вы думаете. А не доказывайте себе, почему это правда.
Мнение, установки и взгляд меняются. Но каким образом то, что все это у вас есть, означает, что под это должен подстраиваться ваш муж или мир вокруг?
Он все таки человек, у которого есть воля, выбор, мнение свое...
Как это все должно в идеале выглядеть? Ваш муж должен в ужасе убегать от всех женщин, как потенциальных угроз? Отказывать им всем в общении?
А если женщина подойдет к нему на улице дорогу спросить?
ДЗ:
1) Что я требую от мужа? Реалистичны ли эти требования? Зачем я это делаю? Что из того, что я требую не обосновано?
2) Перед тем как что-то делать сядьте и подумайте о самой ситуации. Где она и где ваши эмоции. Учитесь их отделять от ситуации т.к. ваши переживания идут от убеждений и того что вы придумываете.
Например: Он добавил девушку в друзья в соц.сети.
И что? Где здесь реальность? Что в этой реальность страшного, необычного? Мы ведь живем в обществе где это нормально, а общение часто происходит через соц.сети.
«Теперь меня будто бы мучает совесть, что я веду себя как подросток», - Быть довольной своими результатами, поступками можно, когда реально их оцениваете. Если бы другой человек сделал то, что делаете Вы. Как Вы это оценили бы?
Ещё нужно искать свои сильные стороны и поддерживать себя.
По вопросам индивидуальной консультации – смотрите контакты в личном кабинете на этом сайте. Рада была вам помочь! Будьте счастливы и любимы!
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна