Бывшая жена нарушает личные границы моего мужчины.

Вопрос психологу:
Я встречалась с мужчиной 4 месяца, он разведен, с бывшей женой они прожили вместе более 20 лет. Он отличный отец, много времени проводит со своими детьми. Очень многое сделал для меня и для моего сына. Он очень гордится дружеским общением со своей бывшей женой, уже несколько лет живущей с другим мужчиной. Я сначала думала, что это нормально, ведь у них общие дети. Но позже, когда мы стали больше времени проводить вместе, я заметила, что она звонит ему по любому поводу, а иногда и без повода. Однажды в 12 ночи ехали с ним в машине, и каково было мое удивление, что она ему позвонила. Я сначала испугалась, подумала, что-то случилось с детьми, потому что она так поздно звонит. Но оказалось, что она позвонила спросить не пришла ли посылка, которую она ждет на его адрес (они совместно раньше там проживали). В этот момент я заподозрила, что это иллюзия моего любимого об их дружеском общении, а с ее стороны это попытка его контролировать и быть в курсе наших отношений. Начала замечать, что в его доме мне не удобно находиться, чувство, что всегда есть ее дух. Если у него звонит телефон, чаще всего это звонит его бывшая жена с обсуждением какой-нибудь мелочи, иногда даже сплетни. Я сначала озвучила ему, что считаю это ненормальным, возможно, у них какая-то незавершенность в отношениях. На что он сказал, что это не так. У меня складывается ощущение, что он не может выстраивать личные границы. Я всегда вела с ним диалог без истерик. Аргументировала, что личные границы для меня крайне важны. Я очень ревностно к этому отношусь, потому что сама училась их выстраивать много лет. Мое терпение лопнуло, когда я узнала от него о том, что он рассказывает бывшей жене о моих проблемах. Была у меня одна серьезная ситуация. Я даже ультиматум ему поставила. Либо он как-то учится жить отдельной от нее жизнью, нашей с ним жизнью, либо я выхожу из этих отношений. Мы живем далековато друг от друга, 300 км. Думали о том, чтобы он снял жилье в городе, в котором я живу. В моем городе филиал фирмы, где он работает. Искали, долго выбирали, присматривались. Его бывшая жена ему сказала, чтобы он перевез меня с моим 7-летним сыном в их дом. У него сын студент в соседнем городе, так будет удобнее. Но удобнее ей. Мой ребенок ходит в специализированную школу для детей с аутизмом. Мне следовало бы полностью изменить его жизнь. Это был бы огромный стресс для него. В этот момент я не выдержала. Я выразила ему свое недовольство и сказала, что это мы с ним должны решать, как и где мы будем строить нашу с ним жизнь. Сказала, что если он не будет охранять наше пространство, то мы разойдемся. На днях в социальных сетях увидела комментарии его друзей под одной из фотографий, и среди этих комментариев он добавил фотографию молодости, где они с бывшей женой и с друзьями полураздеты под одеялом, и отмечает на этой фотографии комментарием бывшую жену. Меня это повергло в шок. После всех наших разговоров. Удалила его в сетях и уже с ним рассталась по телефону. Даже видеть его не хочу. Почему мужчина ведет себя таким образом?! Что им движет? Этот мужчина – человек слова, заботливый, с прекрасным чувством юмора… Но я не готова мириться с таким поведением. Или причина во мне? Грустно, но понимаю, что такая жизнь не для меня. Ощущение такое, что кто-то еще с нами живет в отношениях. Благодарю.
Автор вопроса: Лилия Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Здравствуйте, Лилия.
Если вы говорите, что "такая жизнь не для меня", значит вы всё делали правильно. Значит, вам нужен мужчина, который будет разделять с вами идею о важности личных границ и вашего совместного интимного пространства.
Ваш мужчина не смог сразу после развода выстроить границы с бывшей женой и теперь имеет то, что имеет. Вполне вероятно, что его всё устраивает. Может быть он изначально не хотел с ней расходиться и это его способ оставаться рядом. Возможно, так как она властная женщина, он чувствует себя увереннее, когда она присутствует в его пространстве. Может быть много причин, но самое главное, что он так привык и его это устраивает. Привычка формировалась долго и соответственно укоренилась крепко. Чтобы вам в ваших отношениях всё переиначить, вам потребуется много терпения и сил. Надо ли вам это?
Если надо, то вам нужно будет научить его новым отношениям, научить выстраивать личные границы. Требовать от человека того, о чём он не имеет понятия не эффективно. Нужно предлагать свои варианты, как вам бы хотелось или как вы видите ваши с ним отношения: "мне не нравится, что твоя бывшая звонит тебе круглосуточно, давай договоримся, что она будет делать это только в выходной день" ( например) или "не рассказывай пожалуйста о моих проблемах посторонним людям, мне это неприятно", или "каждой женщине хочется чувствовать себя единственной, я не исключение". Вам кажется, что это очевидно, но у других людей вообще может не быть этих понятий в картине мира.
Вообщем, путь не быстрый. Вам нужно всё взвесить и решить, насколько действительно вам нужно в это ввязываться.
Мужчина, с которым вы встречаетесь, скорее всего мягкий, добрый и не умеет говорить нет, когда дело касается друзей и близких.
Скорее всего вы правы, у него есть нерешённые с ней вопросы, есть привязанность и эмоциональная зависимость. Возможно в этом он не хочет признаться даже самому себе. Потому как, чтобы вырваться из объятий бывшей от вашего мужчины потребуются стальные яйца, сила воли и большое желание поменять положение вещей: чтобы отвоевать своё личное пространство и поставить свою женщину на первое место. Чтобы действительно перестать жить прошлым, создать новую семью или для начала новую пару.
Возможно, расставаться по телефону не лучший вариант, если вы всё таки хотите сохранить отношения. Хотя вам самой нужно проанализировать ваши мотивы. Зачем вы с ним. Если вы можете заменить его на кого-то другого, то смысл вам переделывать этого.
Желаю вам успехов в принятии правильного решения.
Если нужно обращайтесь за личной консультацией инста asia.chaika