Как изменить привычку, если после каждой попытки плохо?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Мой вопрос про некоторые "побочные эффекты", возникающие, когда пытаешься изменить устаревший паттерн поведения.
Например, я всегда подавляла злость и боюсь даже сказать человеку "отвали", когда он лезет не в своё дело. Но не так давно начала понимать, что не выживу в коллективе без "клыков и когтей", и буду вечной жертвой. В таком образе не очень приятно находиться, и хочется поменять эту нездоровую привычку прятать агрессию и изо всех сил быть хорошей и понимающей.
И когда начинаю защищаться и ставить другого на место(как умею на данный момент), сначала испытываю облегчение и подъëм энергии, хвалю себя, а позже появляется тревога, тошнота, ощущение что сделала что-то очень плохое и в конце концов я снова сдаюсь, лишь бы не было плохо.
Как можно поменять привычку, если после каждой попытки поступить иначе становится плохо?
Ведь положительного подкрепления не получается, как у собаки Павлова.
Благодарю, если сочтëте нужным ответить на мой вопрос.
P.S. Коротко из детства: раньше я не могла проявить агрессию, особенно в адрес мамы, т.к. она обижалась даже на простое "отстань", и это было невыносимо.
В ответ на злость наказывали ещё больше, поэтому легче было промолчать.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Золотарева Людмила Юрьевна.
Добрый день, Светлана! Агрессия, злость и гнев это совсем не проявление защиты, эти качества лучше подходят для нападения. Вы просто не согласны с тем, что происходит вокруг вас. Но несогласие можно просто проговорить, тихим спокойным голосом. И ваше спокойствие, железные нотки в голосе могут вполне заменить агрессию и злость. Попробуйте просто сказать, что вам не нравиться то, что они сейчас делают. Можно просто задать вопрос, например: вы не можете сказать «Отвали», когда лезут в ваши дела. Ну, можно поставить так диалог: Скажи, это моё (моя проблема) дело или твоя? Моя? Тогда зачем ты вмешиваешься? Ты хочешь мне помочь? Но я ведь не просила помощи. Мне самой интересно разобраться в этом. Если я не справлюсь, то тогда обращусь к тебе. Я теперь знаю, кто готов мне помочь.
К сожалению, вы не привели пример из своей работы, и я не могу более точно ответить. Но можно предположить такую ситуацию: Вас подтрунили над чем-то, посмеялись. Конечно, обидно и хочется ответить. Можно примерно составить такой диалог: Как интересно вы обсуждаете мою жизнь (моё поведение, мой стиль, мою работу). Вы могли бы мне просто предложить помощь, а не смеяться и обсуждать. Или: как хорошо, что у вас всё гладко в жизни, и вы можете от нечего делать обсуждать мою. Если у меня не получиться то я обязательно спрошу вас, как мне поступить.
Я думаю, у каждого из них найдется, о чем самим подумать. О семье, о муже, о детях, о финансах. Здесь тоже можно сказать, как хорошо, что вы решили проблему свою с….. . А теперь принялись за меня. Я тоже попробую решить свою проблему сама. Благодарю, что вы на неё указали. Или то, что вы обсуждаете, возможно, для вас это проблема, а мне нравиться, что мне у меня это есть, или : У вас тоже так было как у меня? Вы молодцы, что справились, теперь я сама попробую это решить. Или: как вы думаете, а моя проблема для вас важнее, чем ваша проблема с детьми, с мужем, с финансами? Так решайте свои, я сама свои решу. Можно просто спросить: вы зачем меня цепляете, вам нравиться унижать людей, смеяться над нами? А я не знала, что вы такой человек, моё мнение было о вас гораздо лучше. Я даже вас рекомендовала. Что вы самый добрый и отзывчивый человек. Ну, что-то в этом роде. Ваши слова нужно направить на самого собеседника, при этом не унижать, не оскорблять. Спросить, что ни чувствуют, проделывая свои манипуляции над вами. Можно спросить, вам это доставляет удовольствие?
Всё это нужно говорить спокойно, без эмоций. Они цепляют вас на отрицательную энергетику, и это доставляет им удовольствие возможно. Но если вы спокойны, вас не за что зацепить, и сразу становиться не интересно. Цепляют, того, кто реагирует.
Если пожелаете продолжить разговор, то можете написать мне в Телеграмм @LudmilaCold