Сильная тревога после измены парню. Могу покалечить себя.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, пару месяцев назад я изменила своему парню в нетрезвом виде с которым мы уже два года вместе, с тех пор в голове крутились навязчивые мысли о том что я ужасный человек, что должна поплатиться жестоко за это, страдать, и вообще не должна жить и отравлять жизнь людям , а тем более тем которые меня любят так как мой парень, я себя ненавижу из за этого каждый день, плачу, а в последнее время начались неконтролируемые признаки тревоги, мир вокруг уходит от меня, начинаю трястись, плакать, могу покалечить себя в этом порыве, становится немного легче а потом опять нападает это чувство, еще хуже становится когда он пишет как меня любит, а в голове только одно, что я падшая женщина которая должна теперь страдать за это, и причинять себе вред, и если бы кто нибудь смог бы меня убить я бы это заслужила, признаться не могу, очень боюсь что единственный человек мой родной из всех отвернется от меня, боюсь причинить ему такую сильную боль, боюсь что он узнает, каждый день как на иголках, корю себя страшно , не могу смотреть ему в глаза, начинает тошнить от воспоминания о том что я натворила, ужасно боюсь если он узнает, я этого не переживу, уже начинаю сходить с ума, бояться что не справлюсь с тревогой этой, а если он узнает то очень сильный страх что сойду с ума от этого горя которое съест в один день изнутри меня.
Автор вопроса: Юля Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Юля!
В основе тревоги часто лежит чувство вины. И хорошо, что вы знаете, откуда оно. (Хотя ваша измена - только иллюстрация, на самом деле чувство вины БЫЛО В ВАС И РАНЬШЕ. Просто ситуация произошла для того, чтобы ЭТО ЧУВСТВО ВЫШЛО В ОСОЗНАНИЕ).
Отвлекитесь сейчас от измены. Хотя я хочу писать это слово в кавычках. Вот так: "измены". Потому что самая страшная измена - себе. А не другому.
Вспомните, за что вы чувствуете себя виноватой. Вообще, напишите на листе все, что приходит... Вне ваших отношений с парнем.
Потому что непрожитая вина требует наказания. (Вы и пишете об этом: "должна теперь страдать за это, и причинять себе вред, и если бы кто нибудь смог бы меня убить я бы это заслужила"). Такое отчаяние не про то, что вы совершили, а про то, что НАКОПИЛОСЬ, еще до вашего "проступка".
Если написать список всего, за что вы могли и можете быть виноваты, можно подумать: а так ли много в этом вашей вины. Она, конечно, есть. Да, вы были близки с кем-то чужим. Потеряли ощущение ответственности за свои действия, возможно. Сделали выбор, который причиняет боль и дискомфорт вам и другим.
Но. Спросите себя: когда вы "изменяли", была у вас цель причинить боль вашему парню? Вы это делали, чтобы его уничтожить? Если ответы "нет", то такое переживание вины неоправданно.
Если вы пошли на риск утраты отношений, отвержения, осуждения, если вы так сильно корите себя - вы уже себя наказываете. И виноваты вы прежде всего - перед собой.
Важно иметь мужество ПРОЩАТЬ СЕБЯ. При всех страданиях все равно - виноватить себя и посыпать голову пеплом - ПРОЩЕ. Это проще, чем взять на себя ответственность и сказать: "Это тоже я. Это часть меня".
И - выдержать.
Именно прощение себя и принятие себя делает нас более цельными.