Парень сказал, что я скучная и тяжелый человек.

Вопрос психологу:
Вопрос крайне простой, можно без предисловий. Встречаюсь с молодым человеком более двух лет, до этого около трёх лет дружили, у нас действительно замечательные отношения, если бывают ссоры то по пустякам, любим друг друга проводим времени вместе немного, ещё не живём вместе из-за работы, но планируем съезжаться, чувствуем себя комфортно, всегда очень насыщенно проводим время, из-за того что успеваем соскучиться друг по другу, но недавно молодой человек сознался мне в том, что я совершенно не интересна ему, я действительно скучный и тяжелый человек, и со мной ему теперь совершенно не о чем разговаривать, и у него есть ко мне чувства, любовь, привязанность, стабильность, но остальные люди для него как глоток свежего воздуха, ведь у нас нет ничего общего.
Я прилично обиделась на это, но ситуация вполне бытовая и ссориться с ним не начала, не виделись четыре дня, молодой человек всегда проявляет инициативу первый, пишет мне постоянно, но не извинялся и эту тему не начинал.
Врать не стану, девушка я интересная, на протяжении всей своей жизни слышу много комплиментов по этому поводу, у меня большое количество хобби, Высокооплачиваемая работа, огромное количество знакомых и друзей, в жизни чувствую себя счастливой, мне в голову не пришло, что кому-то могу надоесть.
Вся эта ситуация кажется подозрительной, потому что парень хочет увидеться, проявляет инициативу, но я не знаю что мне делать, самооценка упала, не по себе теперь.
С чем это может быть связано, скучной себя действительно не считаю, время мы проводим весело и разнообразно, мог он просто так сказать? В чем мотивация таких слов? Вдруг он действительно так думает?
Автор вопроса: Алина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте Алина!
Вы абсолютно правы, что никакой трагедии нет. Возможно Ваш парень некорректно выразился, а Вы так близко к сердцу восприняли его слова. Хотя может, конечно, проблема лежит более глубоко. Как понять?
Вы в письме задаете вопросы: с чем это может быть связано? мог он просто так сказать? в чем мотивация таких слов? вдруг он действительно так думает?...
Давайте честно: угадать думает он так или нет - мы не сможем. Самое простое – спросить. Прямо, без подтекста, предложить обсудить данную ситуацию. Не надо ждать, чтобы он завел этот разговор. Раз уж Вас эти слова так задели, то Вам и разговор начинать.
И тем более не нужно делать вид, что ничего не произошло, ни в коем случае нельзя замалчивать проблему.
Самый правильный способ – обсуждение!!! Конечно потребуется для это выбрать правильное время (не на ходу, не спеша, чтобы мужчина не был голодный и не был уставший,) чтобы оба были предрасположены к разговору и поиску решения проблемы.
Итак. Честный и откровенный разговор. Пусть пояснит, что он имел в виду. Пусть обозначит какая сфера интересов является для него «глотком свежего воздуха», какого именно общения ему не хватает.
Скорее всего есть какая-то нереализованная потребность, которая заставила так думать и так сказать.
Для пар, которые вместе не один год такая ситуация является нормальной. Люди взрослеют, развиваются, расширяют кругозор. Возможно вектора развития партнеров немного разошлись в разные стороны. Если он увлечен футболом, то Вам не обязательно знать всех нападающих по фамилиям и расписание чемпионатов мира. Так же как и он не обязан знать состав косметических масок или рецепты блинчиков. Иметь разные интересы в паре тоже нормально.
Правда если интересы расходятся очень сильно, то есть шанс, что такое партнерство может завершиться. Что ж, так тоже бывает. Все имеет свой конец, свое начало. Очень мало пар, которые прожили всю жизнь долго и счастливо - ровно, без сучка и задоринки. Отношения могут развиваться интенсивно, могут замедляться и даже сходить на нет. А потом переходить на новый уровень и совершить новый этап роста. Это жизнь.
Кроме того, у каждого человека должно быть свое личное пространство, где он может уделять внимание вещам, которые ему важны и интересны. Не обязательно в паре делать все вместе и одновременно, это действительно может начать тяготить.
Резюмирую. Нет смысла обижаться и ссориться. Есть смысл обсудить проблему и пути решения. Достойно и качественно, соблюдая личные границы, с уважением к друг другу найти вариант, который устроит обоих.
Да и еще. Самооценка не должна зависеть от слов других людей. Даже важных и значимых людей. Само слово – самооценка говорит само за себя: как человек сам себя оценивает.
Так что, Алина, оценивайте себя адекватно. Если нужно больше читать книг или развивать какие-либо навыки для роста самооценки, так это только приветствуется. Но менять мнение о собственной ценности в зависимости от слов других людей – не стоит.
Готова предложить он-лайн консультацию по Вашей ситуации.