Чувство вины перед взрослым сыном, я плохая мать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте,
у меня острое чувство вины перед сыном, я плохая мать, родила в 20 лет, воспитывать помогала мама, отец его безответственный человек. Проблема во мне- я была холодной к сыну и относилась к нему как к человеку, который лишний в моей жизни- убегала постоянно из дома, на дискотеки, гуляла- в общем никакой ответственности и воспитанием не занималась. Итог- у меня сознание пришло и вместе с этим глубокое чувство вины и злость на себя. Сын вырос не самостоятельным, тревожным и очень слабовольным, я понимаю, что моя мама со своим хладнокровным и скандальным характером повлияла на многое , но и я не справилась как мать со своей ролью. Дело в том, что у меня ярко выраженное СДВГ, сыну передалось тревожность и мнительность- я смотрю со стороны на свою жизнь и на итог- и я злюсь на себя, на его отца, на свою мать и на многих людей, которых я просто ненавижу. Порой такая злость накатывает за свою тупость, что мне хочется какого то строго наказания, чтобы смыть все страдания сына- я же вижу как ему тяжело в обществе.
Автор вопроса: Лия Возраст: 43

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Лия!
Обвинять в чем-либо кого-то, а тем более себя, занятие бессмысленное.
Вы повзрослели. Стали лучше понимать свои желания, потребности и обязанности. Самое лучшее что вы можете сделать в этом состоянии повышенной осознанности, это проанализировать свою жизнь, исправить то, что  ещё можно исправить и наметить разумные жизненные цели на перспективу.
Вы рано родили ребёнка от безответственного человека. Материнский инстинкт своевременно  не включился. К сожалению, так нередко бывает.
Вашим основным желанием  в то нелёгкое   время было желание наладить свою личную жизнь. И в этом вас можно понять.
Ваша мама вам помогала с ребёнком, и вы надеялись, что она не оставит ребёнка без заботы. Ничего криминального вы не сделали. Ваш ребёнок имел дом, еду и защиту от внешних угроз. Единственное, чего вы не смогли дать своему сыну - это материнского тепла, любви и поддержки.
Вы описываете свою маму, как человека хладнокровного и скандального. Скорей всего, она вам тоже не дала в должной мере ни любви, ни заботы, ни поддержки. Как вы могли наполнить сына любовью, если вы сами были недолюбленным ребёнком? .
Постарайтесь принять реальность такой, как она есть. В этой ситуации нет виноватых. Каждый из вас делал то, что считал на тот момент правильным. Мама, наверное, тоже не имела счастливого детства?
Самое главное, что ваша мама дала вам, а вы дали своему сыну, самую большую ценность в этом мире - жизнь. И уже только за это дети должны быть благодарны своим родителям и прощать им их невольные ошибки.
С другой стороны, даже в очень благополучных семьях дети получают психологические травмы из-за разницы темпераментов и других расхождений между родителями и детьми.
Поэтому достигнув совершеннолетия, каждый человек имеет возможность взять на себя ответственность за то, что происходит в его жизни.
Независимо от сложностей в начале жизненного пути, все люди должны развиваться, обучаться, выбирать профессию, друзей, партнёра, ставить цели и достигать их.
Постарайтесь не совершить такой ошибки, не старайтесь додать взрослому ребёнку все то, что он недополучил в детстве.
Сейчас самое правильное будет поддерживать в сыне самостоятельность. Приветствуйте любой выбор, любое движение к развитию, будь то желание учиться, освоить какую-нибудь профессию, увлечение любым хобби или посещение спортзала. Не балуйте сына деньгами. В этом возрасте он должен жить на те деньги, которые заработал сам.
Самое лучшее, что вы можете сейчас сделать для вашего сына - это показать на собственном примере, как можно быть успешной и счастливой.
Я желаю вам счастья!