Узнала, что мой парень мне изменяет. Я не смогу простить ему. Но чувства к нему есть.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи. Меня зовут Алена, мне 30 лет. Хочу попросить у вас помощи и совета. У меня такая ситуация. Я встречаюсь с молодым человеком. Я узнала об измене. Мне очень больно. Чувствую себя просто использованной. Как мне быть.
В отношениях я с ним год, а заподозрила его измены ещё пол года назад, хотя были факты и знала с кем, но он выкручивался, а я в силу своих чувств хотела ему верить. В итоге я была всё-таки права, он пол года мне изменяет, даже общаюсь с той девушкой, мне приходится с ней пересекаться ежедневно. Как он так мог со мной поступить. Я просто не могу прийти в себя, у меня просто ступор.
Впервые в жизни сталкиваюсь с такой ситуацией. Как мне себя вести? Все как оборвалось. Я не смогу простить ему. Но чувства к нему есть и от этого больно. Самое ужасное, он даже не напрягался, смс нам одинаковые писал, пока в отъезде был, это просто унизительно.
Подскажите, что мне делать? Расстаться или простить?
Как перестать страдать и принять правильное решение?
Спасибо.
Автор вопроса: Алена Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Кочкин Владимир Юрьевич.
Доброго времени суток, Алёна!
Благодарю, что обратились на наш сайт.
Ваша ситуация действительно эмоционально сложная, чувствуется в каждом вашем слове. Но испытания не даются не по силам! Давайте разбираться.
Вам необходимо принять решение что делать – оставаться с вашим мужчиной или разорвать отношения. Прежде чем рассматривать варианты, давайте определим критерии, по которым Вы и сделаете свой выбор. Постарайтесь сделать все рационально, логично, без влияния эмоций. Не зря же говорят - утро вечера мудренее. А утро это время, когда эмоции уравновешены.
Итак, вероятно Вы хотите, чтобы ваши отношения включали в себя:
• Взаимную любовь и уважение;
• Доверие;
• Приятность радость и прочие эмоциональные составляющие;
• Перспективность развития на много лет вперед;
• Минимальное вВлияние прошлых негативных событий на развитие отношений.
Возможно, Вы захотите вписать еще какие-то свои критерии, свою подходы. Чем больше будет критериев, тем лучше.
Теперь, когда у вас есть список критериев, соотнесите их к каждому варианту развития ситуации. Будет ли взаимная любовь и уважение, если Вы останетесь со своим партнером? Будет ли с ним восстановлено доверие? И так далее по всем критериям.
Аналогично и для перспективы когда отношений с другим мужчиной (формат новых отношений).
Возможно, любовь к вашему мужчине и комфортность пребывания с ним будет для вас более значимым и Вы простите его и позабудете его поступки. Возможно, обиды и непрощение пересилят положительные моменты отношений и Вы примите решение расстаться.
Если в данный момент решение принять сложно из-за сильного влияния эмоций, то рекомендую взять паузу на неделю-другую, пожить с партнером отдельно и сократить на этот период общение. За две недели чувства могут окрепнуть, а могут и наоборот показать свою несостоятельность. Время проведенное отдельно (до принятия окончательного решения) позволит вам успокоиться и вернуться в равновесное состояние, посмотреть на ситуацию более объективно.
Вот несколько традиционных техник (примеров) как привести эмоциональное состояние в равновесие – дыхательные практики, интенсивное занятие спортом, глубокое погружение в хобби, общение с другими людьми. Конечно, это не изменит за раз ваше состояние, но и путь восстановления нужно тоже пройти.
Рекомендую задаться и таким вопросом – Почему такой человек (мужчина, который вам изменил) притянулся в вашу жизнь? Что эта ситуация показывает вам, чему учит? Возможно, вам необходимо лучше разбираться в людях. Возможно не строить излишних ожиданий. Возможно быть в чем-то более внимательной.. Возможно - много ответов. Сделайте инвентаризацию себя, чтобы подобные ситуации не повторялись. Если есть желание, то проведу для вас небольшую бесплатную консультацию как по инвентаризации себя, так и по описываемой ситуации. Пишите в комментариях или мне на почту.
Алёна, все в ваших руках! То, что Вы честно и открыто описали вашу ситуацию уже говорит о том, что Вы человек, который стремиться разобраться и понять. Это очень ценно! И важно, что Вы уверенно отстаиваете право на собственное счастье, что тоже вызывает уважение.
Верю в вас!
Владимир Кочкин