С гражданским мужем живу 5 лет, и на протяжении 3 лет скандалы, так как живём со свекровью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи, с гражданским мужем живу пять лет, и на протяжении трех лет скандалы, так как живём со свекровью. Месяц назад был скандал, и он сказал уходи, я не хочу с тобой жить. Но мне некуда идти с ребёнком три года. Он всем говорит, что жить не хочет со мной, я не хочу его терять, хочу наладить, но два месяца он спит в другой комнате, со мной не разговаривает, я не знаю что делать, как поговорить с ним. До этого оскорблял, посылал меня, но мне некуда идти и дочь жалко. Я согласна на всё, но не знаю как поговорить с ним. Работает вахтой, две недели дома не разговаривает, вообще как будто не замечает, 2 недели на вахте общается только с дочерью. Хочу жить с ним, чтоб дочь не нуждалась ни в чем, дура была из за ерунды скандалы были и с мамой его не найду общий язык. Я уже не знаю, что мне делать как быть? Как наладить отношения и с ней, и с ним, чтоб всё было хорошо. Помогите, пожалуйста, очень прошу. Спасибо вам большое заранее. Жду вашего ответа. С уважением, Дарья.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Иванова Надежда Сергеевна.
Дарья, здравствуйте!
Я сочувствую вам, что вы оказались в таком положении, но вы молодая девушка и сможете найти выход из этой ситуации.
Гражданский муж – это муж, с которым зарегистрирован брак в ЗАГСе. Поэтому, называйте всё своими именами – вы сожительствуете с мужчиной, который не хочет брать за вас ответственность, который вас не уважает, вас выгоняет и от которого вы родили дочь. Назовите хоть одну причину сохранять эти отношения?
Для дочери вы делаете только хуже, она всё это видит, и это отразится на её будущем, на её психике и т.д. Вам нужно поработать над своей самооценкой, потому что над вами просто издеваются, а вы всё это терпите. Вы бы хотели своей дочери такую судьбу?
Почему вы не можете отдать дочь в детский сад, выйти на работу и снять квартиру? Да, будет тяжело, но вы хотя бы сможете начать себя уважать. Сначала тяжело всё это осуществить, но главное начать. Сядьте, составьте план, всё просчитайте. Сколько вам потребуется денег, сколько будут алименты, сколько вы сможете зарабатывать. Устройте дочку в сад, начните искать работу, потом квартиру. Может быть, кто-то из знакомых сможет вам помочь с работой или с жильём.
Вы должны понять, что ничего вдруг не изменится в лучшую сторону, может измениться только в худшую.
Поэтому, разъехаться нужно в любом случае, разобраться в себе, в своих чувствах, проанализировать свои и его ошибки, и если он будет готов строить с вами отношения, уважать вас, ценить, жениться на вас, то только после этого стоит задуматься о возвращении к этому мужчине.
Подумайте об этом. Не разрушайте свою жизнь и жизнь своей дочери.
С уважением, Надежда.