Завидую своей подруге. Боюсь, что ничего не добьюсь в жизни, а подруга добьется всех высот.

Вопрос психологу:
Всем добрый день ! После выпуска из университета моей подруге стало очень везти в жизни. Всегда все получается на работе, поступила в магистратуру, хочет идти потом в аспирантуру.
А у меня кроме красного диплома ничего и нет, очень боюсь, что ничего не добьюсь в жизни, а подруга добьется всех высот, потому что меня в буквальном смысле тошнит от дальнейшей учебы + сейчас я явно не готова продолжать обучение.
Я понимаю, это очень глупо с моей стороны, но ничего с собой поделать не могу, всегда до ужаса не хочется слушать её истории успеха. И мне за это очень и очень стыдно, потому что я всячески не хочу видеться, общаться, последняя встреча оставила очень неприятные впечатления. Не могу принять развитие других людей, кроме самых самых родных. Что мне сделать, чтобы дальше продолжить нетоксичное общение с моей стороны ? Или лучше совсем перестать общаться ?
Полная каша в голове, никогда и не думала, что у меня возникнет такая проблема, надеюсь, что все будет хорошо и я смогу справиться с этой проблемой. Благодарю за совет !
Автор вопроса: Анна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Суракина Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Анна.
Закончить университет с красным дипломом – это ничего себе как непросто))! это не один год кропотливой работы, бессонные ночи перед экзаменами, бесчисленное количество волнения и переживаний и совершенно точно – это огромный повод гордиться собой!
Много людей в вашем окружении имеют красный диплом?
Совершенно нормально, что после такой большой нагрузки вас «тошнит от учёбы» и вы и думать не хотите о какой-то там магистратуре-аспирантуре – вы потратили много сил на учёбу, «сейчас я явно не готова продолжать обучение» - посмотрите, вы прекрасно слышите себя и осознаёте, что учёба сейчас вам совершенно не нужна.
«Я понимаю, это очень глупо с моей стороны, но ничего с собой поделать не могу, всегда до ужаса не хочется слушать её истории успеха.» - и вовсе это не глупо! Знаете, сейчас очень модно быть в потоке, в ресурсе и всё такое…все эти бесконечные истории про успешный-успех жутко раздражают.
«И мне за это очень и очень стыдно, потому что я всячески не хочу видеться, общаться, последняя встреча оставила очень неприятные впечатления.» - нет ничего стыдного в том, что вы не хотите видеться с человеком общение с которым вам неприятно! Совсем наоборот – это замечательно, что ваше внутреннее состояние оберегает вас от встречи с чем-то неприятным.
«очень боюсь, что ничего не добьюсь в жизни, а подруга добьется всех высот» - в вашем окружении всегда будет кто-то выше-сильнее-быстрее вас…
Не сравнивайте себя со своей подругой, вы два разных человека, у неё одни возможности, у вас - другие, у неё свой путь – у вас свой…
Ваше письмо называется «завидую своей подруге», а что если, посмотреть на это немного с другой стороны…Попробуйте увидеть не только некрасивое чувство, а возможность получить ответ на вопрос: чего я на самом деле хочу?
Похоже, у вашей подруги есть что-то такое, что вам очень хочется заполучить себе… чему завидуете? что хотите получить? что это за высоты которых добьётся подруга? перечислите эти высоты, назовите их.
А затем, можно посмотреть в сторону того, что я могу сделать, чтобы получить желаемое?
«Что мне сделать, чтобы дальше продолжить нетоксичное общение с моей стороны ? Или лучше совсем перестать общаться?» -
пожалуйста! не насилуйте себя! Будьте «нетоксичны» в первую очередь по отношению к себе!
Не заставляйте себя делать то, что вам сейчас делать совсем не хочется. У вас есть возможность выбрать другое время для общения, у вас есть возможность сделать перерыв, поставить общение на паузу. Если сейчас нет желания, это же совсем не значит, что и дальше так будет…
Анна, у меня нет сомнений, что вы справитесь со своей временной трудностью! Удачи вам в этом!