Как быть, если мой мужчина боится бывшую жену?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Мой мужчина уже как два года развелся и в прошлом браке имеются двое детей. С бывшей женой у него натянутые отношения, часто ругаются. Но с детьми видится, помогает и алименты платит исправно. Я не препятствую их общению, понимаю, что дети не виноваты. В сожительстве мы с ним уже год, но он категорически против того, чтобы даже случайно его бывшая семья узнала о том, что у него кто-то есть. Её знакомых он остерегается, чтобы не просочилась информация про то, что он строит новую семью. Совместные фото в соц сетях - это табу. Когда он у них, то отключает звук, чтобы не увидели звонок или сообщение от меня, чтобы избежать нежелательных расспросов. Бывшая со сложным характером, грубая, меркантильная и злопамятная (как мужчина по характеру). Как он мне объясняет, что он боится, что она начнет ещё больше требовать денег, подключит манипуляции и что будет настраивать детей против него. Что явно может отразиться на наших с ним отношениях. Что она не даст нормально нам жить. С одной стороны я понимаю его позицию, но с другой... Такое чувство, словно я какая-то любовница и меня надо скрывать. Я разведена, детей нет. С его родными я знакома и хорошо общаюсь. Спрашивала его, а когда поженимся, то он будет снимать кольцо и прятать в карман, когда к бывшей приходить будет? Он в ответ ничего не сказал внятного, только злился и не понимает, что меня не устраивает, ведь он со мной, а не с ними.
Может я конечно зря переживаю, но мне кажется, что если эту ситуацию не разрешить, то так будет постоянно. А когда придет время для совместного ребенка, вдруг его чувство вины перед прошлым не даст нормально нам создать полноценную семью. А то вдруг его дети подумают, что он их бросил, променял и т.д. Я считаю, что нельзя строить свою жизнь на страхе перед бывшей, что она что-то может натворить. Мне это доставляет сильное психологическое напряжение и я не знаю нормально ли чувствовать то, словно я не столь важна. Хоть он мне постоянно говорит, что очень любит и что хочет чтобы мы расписались. Как-то он мне сказал, что броситься, что дети если со мной будут общаться, то подумают, что их мама плохая, а вот эта тетя (я) хорошая. Что это может повлиять на их психику...
Автор вопроса: София Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Кунтыш Юлия Олеговна.
София, добрый вечер! Понимаю Вас. Неприятная ситуация((( Неудивительно, что Вы чувствуете тревогу, беспокойство, обиду, возможно, растерянность. Чувствуете себя неважной. Вы имеете право на любые чувства. Нет правильных или неправильных эмоций. Все, что чувствуем, все уместно и оправдано. Это говорит о том, что затронуты Ваши значимые ценности.
Вы с мужчиной по-разному воспринимаете сложившую ситуацию, поэтому и эмоции и поведение разные. Ему, вероятно, на данном этапе подходит такой вариант общения. Но не менее важно, подходит ли он Вам. Решить это можете только Вы. Возможно, стоит прояснить этот вопрос — объяснить, что Вы думаете, что чувствуете, чего хотелось бы. На что Вы готовы пойти, а на что нет. Сейчас ситуация выглядит неопределенной, поэтому и возникают тревога и напряжение. Хочется какой-то ясности и определенности. Но, возможно, Ваш мужчина пока не может их дать. Для него это тоже может быть непростой период. И у него тоже может быть много эмоций.
Дополнительное напряжение может давать ощущение бессрочности проблемы. А когда ему будет удобно сказать о Вас бывшей жене и детям? Какие условия должны сложиться, чтобы он смог спокойно рассказать о новых отношениях? И через три и пять и десять лет все то, чего он опасается - жена начнет ещё больше требовать денег, подключит манипуляции и будет настраивать детей против него, не даст нормально вам жить, что дети подумают, что их мама плохая, а Вы хорошая, что это повлияет на их психику, - может произойти. А может и не произойти. Все это когнитивные искажения — «предсказание будущего» и «катастрофизация».
«Предсказание будущего» - это когда мы делаем категоричные прогнозы о будущих событиях, не имея достаточных доказательств, что именно так и будет, на основе прошлого опыта, своих страхов и опасений. «Катастрофизация» - предсказание событий будущего исключительно негативно без учета других, более вероятных исходов.
Жена начнет ещё больше требовать денег? А какая связь с наличием или отсутствием новых отношений? Она может в любой момент начать это делать. И это его задача выстроить границы в этом вопросе. Почему дети должны начать думать, что их мама плохая? Каким образом его отношения с Вами могут негативно повлиять на психику детей? Что самое плохое может произойти? И что из это реалистично? Невозможно оградить детей от неприятных эмоций. Что тут страшного может случиться? Что им станет грустно? Ревность возникнет? Конечно, им будет грустно, конечно, будет ревность. Но это просто эмоции, они со всеми случаются. Мы не можем всю жизнь нести ответственность за эмоции других людей и стараться во всем оправдывать их ожидания. Он с женой не подошли друг другу, это не делает их плохими людьми. Просто не подошли. Люди встречаются, люди расходятся. Такое с каждым может случиться. Разве каждый из них не имеет теперь право на счастье?
София, понимаю, что Вам сейчас непросто. Возможно, мои слова и не изменят Ваших чувств. Но, надеюсь, что все же найдете в моем ответе что-то полезное для себя. Всего Вам наилучшего!
С уважением, практикующий психолог, КПТ-терапевт Юлия Кунтыш
Если Вам надоело справляться в одиночку, давайте справляться вместе! Приглашаю на консультацию. Запись через WatsApp, Telegram +7 921 993-16-39.