Моя мама ушла от нас 7 лет назад. И всём время в голове крутится мысль, что я не смогла её вылечить.

Вопрос психологу:
Моя мама ушла от нас 7 лет назад. И всём время в голове крутится мысль, что я не смогла её убедить, насколько всё опасно, вылечить. Я почувствовала неладное, по другому это не назовешь как раз в то время, когда болезнь начиналась, в то время я мало знала что. У нее стала расти родинка. К сожалению я была в командировке и когда мы виделись, сказала, что нужно идти к врачу. Дальше ситуация развивалась совсем странным образом мамочка как отказалалось ходила к врачу и даже сдавала анализы необходимые. Но потом вдруг появился какой-то знакомый врач, к которому мама почему-то пошла и доверилась ему и сделала у него коагуляцию родинки, что категорически было нельзя делать, не посоветовав сделать биопсию.
Дальше развивались события каков кошмаром сне, ей было плохо она стала уставать и прошла всё стадии, поняв уже что к чему и что-то предприняв было уже поздно. Время было упущено. И теперь я очень грущу по маме, она мне всегда в жизни помогала, всегда была подругой, мамой, забывала себя ради нас. А я её подвела. Не смогла её заставить пойти к другому врачу раньше, если она плохо себя чувствовала. Я её спрашивала, мамочка, ты уверена в нём, она говорила да. И не сказала мне, про её визит к другому, первому врачу, хотя я её спрашивала, что там сказали, она ничего не говорила.
Дай Бог всем здоровья!
Автор вопроса: Наталья Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте, Наталья!
Выражаю соболезнования по поводу ухода Вашей мамы. Чувство утраты – тяжелое чувство. Нужно время чтобы боль стихла и позволила жить дальше. Но чувствовать боль меньше и меньше со временем – это нормально. Ведь не зависимо от наличия тяжести от потери Ваша любовь и светлая память не становятся меньше. Ваша любовь к маме остается в Вашем сердце, пока Вы помните о ней.
Из Вашего рассказа следует, что Вы взяли на себя ответственность за ее выбор врача, взяли на себя ответственность врача за ошибочное решение удалять родинку, взяли на себя чужую ответственность за дальнейшее лечение. Наталья, Вам нужно принять, что это НЕ ВАША ответственность. Вы не могли знать медицинские тонкости, Вы не моги прогнозировать течение болезни, Вы не знали какое решение будет правильным и оптимальным.
Даже если бы у Вас была машина времени и Вы могли бы вернуться назад и настоять на другом варианте лечения – никаких гарантий нет. Существовал или нет другой сценарий развития событий мы не знаем и никогда не узнаем.
Вы напрасно гложите себя чувством вины. Никакой Вашей вины НЕТ! Вы делали, что могли.
Как хорошая любящая дочь, Вы её спрашивали: «Мамочка, ты уверена в лечении?». Она говорила – «Да». Спрашивали ее про визит к врачу, но она Вам ничего не рассказывала. Предлагали ей свою помощь и заботу. Вы тогда не знали и не могли знать, как может ситуация повернуться. Поэтому сейчас Вам нужно ее отпустить и жить дальше.
Как Вы думаете, если бы она могла с Вами связаться, то какое послание она бы Вам передала? Какой жизнью она хотела бы, чтобы Вы жили? Хотела бы она, чтобы Вам стало легче, и Вы бы снова со временем смогли бы почувствовать себя счастливой?
Я уверена, что Вы знаете ответ.
Хочу предложить Вам следующее упражнение.
Напишите маме письмо. Опишите все, что Вы чувствуете, поделитесь с ней Вашими эмоциями, напишите те слова, что не успели сказать. Пишите до тех пор, пока слова не закончатся и эмоции не стихнут. Выплесните свою боль на бумагу. Потом сожгите письмо, пепел бросьте в воду. И пусть этот ритуальный момент опускания пепла в воду станет моментом отпускания горя, боли и вины. Почувствуйте легкость и освобождение. Наполните освободившееся место светом ее любви и светом Вашей памяти о ней.
Со временем постепенно боль утихнет и начнется новый этап Вашей жизни. Наталья, станьте творцом такой своей новой жизни, чтобы маме за Вас было спокойно и радостно. Вы – хорошая дочь.
Готова предложить он-лайн консультацию.