Ревную и обижаюсь, когда парень смотрит на интимные фотографии других девушек.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Встречаемся с парнем больше двух лет (Где-то два с половиной). Вместе живём полтора года. Мне 24, ему 25. У нас была и есть одна небольшая проблема из-за которой у нас случаются ссоры.
Раньше парень просто смотрел на интимки других девушек. Меня этот факт задевал, я безумно ревновала. Ведь как же так? Почему ты смотришь на других, а мне, своей девушке, даже комплимента не скажешь? Мы говорили об этом. Он сказал, что долгое время был один и привык периодически смотреть и снимать стресс. Не скажу, что я восприняла это спокойно. Нет, это тема стала для меня болезненной.
Вот уже пару месяцев интим происходит только если в руках у него телефон, в котором он смотрит на интимные фотки и видео других девушек. И мне уже больше не хочется близости. Чувствую себя ужасно, и он об этом знает, только ничего не делает. Я не могу избавиться от ревности, обиды, самооценка потерялась где-то в недрах земли.
И вот парень вроде бы заботится обо мне, в быту больших конфликтов нет, но когда дело касается интима я в полной печали. И я не знаю что мне делать? Меня уже не обнимают так часто, не целуют, а как звучат слова любви уже и забыла.
Он говорил, что фотки это ерунда и мне не нужно ломать голову и переживать. Но я не могу. Каждый раз когда он по вечерам берёт телефон в руки, сразу представляю, что заходит в телегу и ищет там интимки. Пару раз ночью просыпалась от того, что он снимает стресс на других девушках, когда рядом лежит своя.
Как перестать до боли реагировать на его действия? Как перестать думать об этом постоянно?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Аксенова Мария Александровна.
Здравствуйте, Дарья!
Благодарю за ваш вопрос.
Перечитываю его и понимаю, что ситуацию вы приняли сильно близко к сердцу и на свой личный счет. Как-будто парень фотографиями сообщил, что с вами что-то не в порядке. Конечно, это будет вызывать беспокойство и обиду. Ваши чувства можно понять.
Но если смотреть на ситуацию объективно, проблема ведь не в вас, а именно в фотографиях. И важно разобраться, что именно провоцирует молодого человека на такое поведение. Но начинать все равно нужно с себя.
Чувство ревности всегда говорит о неуверенности в себе, о неустойчивой самооценке. Если наша самооценка не выстроена на внутреннем четком и стойком понимании себя, то мы начинаем зависеть от мнения окружающих и отношения близких людей к нам. Отношение людей к нам должно нас поддерживать, но не должно становиться фундаментом для формирования нашего представления о себе.
Понимание собственных личностных качеств, собственных особенностей и проявлений позволяет выстроить опору внутри себя, опираясь на которую, мы уже не будем все поступки окружающих воспринимать на свой счет. Мы будем видеть, что у человека есть свои переживания, из которых он может вести себя по отношению к нам не лучшим образом, но не потому, что мы такие, а потому что в данный момент мироощущение этого человека является таким.
Стоит заглянуть внутрь себя и попытаться понять, какие именно струны в вашей душе задевает данная ситуация. Что она значит для вас? Что сообщает о вас? Увидев источник свой обиды, сможете осознать свою личностную позицию. А уже из нее сможете четче и яснее донести свои чувства до молодого человека.
Но важно помнить, что отношения существуют и развиваются только тогда, когда оба человека идут на встречу друг другу, учатся друг друга слышать, понимать, принимать, работают над собой. Через близкое общение становится возможном глубокое познание себя и друг друга. И здесь важна взаимная поддержка и доверие, над которыми тоже нужно работать.
Ситуация с фотографиями необычная, и за этим явлением что-то стоит. Важно понять, что именно, разобраться. Что значат для молодого человека данные фотографии? Что происходило в период его одиночества? Почему по-другому не получается? В какой момент ситуация стала обостряться? Что тогда чувствовал ваш парень?
Вполне возможно, что в вашем взаимодействии что-то стало напоминанием о периоде одиночества и снова всколыхнуло данную потребность. Или это может быть некой бессознательной провокацией. Стоит поисследовать проблему. А что бы вы могла предложить своему парню для решения этой проблемы и для того, чтобы он чувствовал себя лучше рядом с вами?
В таком деликатном вопросе необходимы совместность и доверие. И важно, чтобы человек сам захотел заглянуть внутрь себя, согласился над этим работать. Был готов знакомиться с собой, со своими чувствами и ранами.
Выражать и доносить свои чувства необходимо. Только так мы можем быть поняты. Но важно делать это корректно, без претензий и упреков, без обвинений. Спокойно разобраться в том, что происходит, как для вас, так и для него. Именно поэтому сначала стоит определиться со своей личностной позицией и принять свои собственные чувства, раны и недостатки.
С уважением, Мария.