Залезла в телефон к мужчине и увидела старую переписку с бывшей..

Вопрос психологу:
Здравствуйте, вчера вечером мой мужчина попросил меня помочь ему убрать приложение с его телефона, пока он отойдет в душ, ну я без задней мы ли зачем то пошла в диалоги и увидела старинную переписку его и бывшей, как она его называет и он ее, начала сильно загоняться.. плакала всю ночь, сначала из-за дурацкой переписки, хотя очевидно что и у него и у меня были партнеры раньше, но мне стало как то обидно, будто я хуже не, а потом я плакала просто от стыда перед своим мужчиной, он мне доверяет, а я так поступила.
У нас отличные отношения, но я почему-то постоянно хочу проверить его, хотя знаю что он мне не изменяет.
Меня очень сильно гложет чувство вины и ревности на пустом месте, подскажите, мне нужно обратиться к профессионалу? Эта ситуация просто съедает меня изнутри..
Если честно я очень сильно боюсь его потерять, до него в отношениях со мной особо не считались, могли ударить или обозвать, доводили до истерик.
А с ним все по другому, он очень бережет меня, всегда помогает мне и поддерживает.
Я чувствую себя просто худшим человеком из-за своего поступка, как минимум из-за того что в своей голове начала его обвинять в любви к другой, хотя они уже 5 лет не общаются судя по переписке..
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Анастасия!
Разумом вы все понимаете: и что у каждого свое прошлое, и что он с бывшей не общается, а состоит в отношениях с вами, и вы пишете "знаю, что он мне не изменяет". И вообще, если мужчина доверяет вам свой телефон перед походом в душ, скорее всего, ему нечего скрывать.
Но рисунок чувств совсем иной: контроль, страх измены, чувство вины и стыда за свою "плохость".
Здесь важно понять, что в глубине движет этими чувствами (они гораздо сильнее, чем того требует ситуация). Ведь можно было отреагировать мягче: "Ой, зря я залезла в диалоги, он же мне доверяет" - и простить себя, забыть о переписке. Но у вас - шквал эмоций и чувств.
Это часто про то, что реакция связана не столько с актуальной ситуацией, а - с прошлым.
Страх ли это потерять отношения, где к вам относятся бережно (тогда в глубине - ощущение собственной не-ценности "этого не может быть, я не стОю такого отношения, а вдруг все исчезнет?" - и включается контроль)?
Ощущение своей не-ценности может провоцировать ревность: "есть та, кто лучше меня". И вину: "я такая плохая, конечно, с кем-то другим ему может быть лучше, меня недостаточно".
И все упирается в эту искаженную программу "я недостаточно хороша". Ваша психика как будто приводит вас к этому проживанию: вы наказываете себя виной.
Программа неценности формируется, конечно, с детства. И даже ранее - с семейно-родовых отношений.
Эта старая детская реакция: "я так плохо поступила! Я виновата! я плохая!" И часто это голос интроецированный (впитанный от авторитетной фигуры, часто родительской).
В терапии с психологом вы можете осознать эти интроекты, начать "узнавать" их и отсоединяться от того, что делает вас маленькой. Уметь принимать и прощать себя, даже если ваш поступок не очень хорош. И тогда такое отношение к вам начинают "зеркалить" и окружающие.
Если возникнет импульс поработать, с удовольствием и интересом откликнусь :)