Парень не может забыть о моей связи с его другом, когда у нас ещё не было отношений.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Очень нужен ваш совет.
Предыстория: 6 лет я находилась в отношениях с человеком (№1), которого практически не интересовала, но нам обоим было комфортно. Ни в бытовом, ни в интимном плане у нас особо не клеилось. Месяцами мы жили как соседи, но оба чувствовали сильную привязанность и не могли разойтись. Устроившись на новую работу, быстро влилась в новую компанию и неожиданно за мной начал ухаживать один из коллег (№2), зная что я фактически все еще нахожусь в отношениях. На протяжении полугода мы очень близко и хорошо общались, а после раз в 1-2 месяца встречались для "личных встреч". Было не ВАУ, но и я и он были одиноки душевно, и нам не с кем больше было поговорить и отвлечься, так что это затянулось еще на пол года "периодических встреч". Далее прекрасно понимая, что ни мне ни ему это более не интересно, решили закончить и остаться хорошими друзьями. Все это время в нашей компании присутствовал еще один молодой человек (№3 - мой нынешний молодой человек). Как оказалось, я была ему крайне симпатична все это время, но т.к. была в связи с его лучшим другом (№2), да еще и фактически в отношениях с (№1).....ни о каком близком общении и проявлении симпатии с его стороны не могло идти и речи.
Как выяснилось (№2) делился со своим лучшим другом (№3) не только правдивыми историями того что было, но и подключал всю свою бурную фантазию при рассказах о нашей близости, т.к. не подозревал что я была симпатична его другу. Я узнала об этом при личном разговоре от (№3), когда с (№2) у нас уже закончилось какие либо близкие отношения уже почти как год (ноябрь 2021). Мы все продолжаем общаться в одной компании и по сей день.
Т.к. с (№3) мы жили относительно не далеко друг от друга, да и общаться с ним было крайне легко и приятно, он частенько подвозил меня до дома после встреч нашей компанией. И так потихоньку (с февраля 2022) все и завертелось.
Я окончательно разорвала все отношения с (№1), и по обоюдному согласию начали отношения с (№3).
От (№3) я ничего не скрывала с самого начала, была настоящей и открытой. И на тот момент он все принял, во всяком случае на словах....
Будучи в отношениях с (№3) оказалось, что он страшный ревнивец и человек строгих правил в отношении семьи и своей женщины, но меня это совершенно не отталкивает. Я понимаю его и принимаю таким какой есть, со всеми тараканами. Мы вместе уже почти 2 года. Но периодически (раз в несколько месяцев) он снова и снова начинает загоняться и отстраняться от меня, прокручивая в голове старые рассказы и небылицы своего друга (№2) 3-х летней давности, о том, какой страсной я была в постели с его другом. Ему неприятно, что его друг касался меня, видел меня обнаженной, что я касалась его. Боится, что я могу изменить, как (№1), хотя в данных реалиях это совершенно не возможно.
Это гложет его (№3), но еще больше это гложет меня, потому что он становится холодным и отстраненным. Ни разговоры, ни убеждения в том что мы с (№2) друг другу абсолютно безразличны не помогают. (№2) скоро женится на другой девушке, но это так же никак не скрасило ситуацию.
Мой (№3) достаточно часто строит какие-то планы на будущее, говорит о поездах и путешествиях, покупке нового жилья, когда заходит речь о свадьбе говорит, что скоро все будет. Но каждый раз вспоминаю эту чертову проблему нас резко откидывает назад, к тому с чего начинали.
Я искренне хочу помочь своему любимому человеку забыть и отпустить эту ситуацию, но он каждый раз закрывается, сам это переваривает в течении пары недель, после чего на 2-3 месяца все становится превосходно, а потом снова и снова все начинается сначала.....
Я уже на знаю как и чем помочь. Я хочу создать с ним семью, завести детей, но он все никак не может полностью открыться мне, постоянно все держа в себе и не поддаваясь на мои уговоры поделиться этой болью, проработать и забыть. Время так же не лечит, т.к. прошло уже почти 2 года, как мы вместе. Я изменилась для него. А он все так же закрыт.....
Уважаемые психологи, искренне прошу у вас совета и помощи.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Аксенова Мария Александровна.
Здравствуйте, Анастасия!
Благодарю за ваш вопрос.
Сразу хочу сказать что, каким бы искренним не было ваше стремление помочь своему молодому человеку, повлиять на него без его желания вы не можете. Единственный человек на которого мы можем влиять - это мы сами.
На саморазвитие и внутреннюю работу над собой идут зрелые полноценные личности, готовые меняться. Потому что понимают, что только через столкновение со своими слабостями и темными сторонами можно их побороть. Чтобы в дальнейшем в лучшем качестве строить свою жизнь и вкладывать в нее, в свою самореализацию и построение взаимоотношений с людьми значимые ценности и смыслы.
Романтические отношения - это не центр жизни. Основная задача жизни - это самореализация, раскрытие своего потенциала, своих талантов, возможностей и способностей. Постоянное созидание своей жизни - истинный источник человеческого счастья. И если он начинает подменяться потребностью в присутствии другого человека рядом, то речь уже не идёт о зрелой полноценной личности с внутренним стержнем. Речь идет скорее о ребенке, нуждающимся во внешней опоре в лице родительской фигуры, которая будет соблюдать все требования для комфортного существования человека.
За ревностью может скрываться немалое количество внутренних конфликтов и неуверенности в себе. Но справиться с этим может только сам человек, если того захочет. Если у него для того, чтобы стремиться к работе над собой, будет реальная внутренняя мотивация.
Когда речь заходит о выяснении отношений в категориях доверия или недоверия, принятия или непринятия прошлого человека - как будто бы один хочет отрезать от другого часть уже прожитой жизни - я не вижу в этом не то что стремления к развитию или к внутренним изменениям, я не вижу перед собой взрослой личности.
Возникает вопрос, действительно ли вы осознаёте последствия принятия этого человека таким, какой он есть? Что для вас это значит? И каким вы видите свое будущее, при условии, что от вас перемены в личности другого человека не зависят?
Из вашей истории я вижу, что вы продолжительное время находились в отношениях без искренних чувств, а просто по привычке. И у меня также возникает вопрос, насколько вы сами видите себя зрелой личностью, способной самостоятельно выстраивать свою жизнь, опираясь на себя, осознание своих ценностей, навыков и жизненных задач?
Потому что, если вы разговариваете со своим молодым человеком без этого внутреннего стержня, ваши объяснения и заверения могут быть восприняты, как оправдания. А если вы говорите из осознания своей самоценности, из внутреннего достоинства, то такое отношение - прежде всего вас к самой себе - будет транслироваться и молодому человеку. И тогда возможность замотивировать его на изменения всё-таки есть. Но это не должно быть целью. Это прежде всего возможность дать человеку выбрать - а хочет ли он на самом деле меняться? Может ли он принять вашу позицию? Может ли он принять вас такой, какая вы есть? И какой выбор сделает молодой человек, уже не ваша ответственность.
Настоящие зрелые отношения - это отношения равных. Построенные на истинном чувстве любви, источник которой - созидание, развитие и искреннее пожелания счастья своему возлюбленному, каким бы это счастья для него ни было.
С наилучшими пожеланиями, Мария.