Завидую подруге, которая разбогатела.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Прошу вашего совета в следующем вопросе. Подруга с мужем резко и очень сильно разбогатели. С подругой дружили очень близко, были друг у друга лучшими подругами. У обоих жизнь не складывалась. Я без семьи и детей, без особых перспектив. У подруги в истории жизни другие проблемы - судимость мужа, болезнь, изменившая жизнь. Но сейчас у подруги все в прошлом, я особо на жизнь не жаловалась. Понимаю, что отношения должны прерваться и уже сделала это после первого шага с ее стороны. Но положение осложняется тем, что мы работаем вместе. Сейчас она приняла линию поведения со мной как начальник с подчинённым. С работы увольняться я не могу, этим я ещё хуже усугублю свое положение. И с подругой по работе мы пересекаемся редко. Мой вопрос в том, как практически справиться с огромной завистью и обидой в отношении подруги. Выяснять с ней отношения и беседовать на эту тему и я не хочу и уверена ей это не надо категорически. У меня эти чувства отнимают огромное количество энергии, вплоть до апатии. Хотя бы для начала при пересечениях какую линию поведения принять мне, я совсем не знаю как себя вести с ней, мы не только работаем вместе, но и живём рядом. Я очень хочу выбраться из этих чувств, я сделаю все для этого, но в каком направлении двигаться, с чего начать, что делать и как вести себя я совсем не знаю. Прошу вашего совета и помощи
Автор вопроса: Надежда Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Островская Виктория Сергеевна.
Добрый день, Надежда. Хочу начать с того, что эмоция зависти и обиды присвойственна абсолютно каждому из нас человеку. Но тут нужно понимать насколько эта эмоция укоренилась глубоко. Тут для себя нужно понять одно, насколько эти эмоции вас разрушают. К примеру, есть адекватная зависть , это когда кто-то купил юбку, и мы глядя на эту юбку чуть завидуем, но, понимаем, что вот хочу я такую же юбку и завтра пойду и куплю. Но есть и обратная сторона, когда эта эмоция полностью разрушает наш внутренний мир и физический, и мы уже желаем этой юбке разорваться, потеряться, хозяйке юбке располнеть и тд. Поэтому любой человек хотя бы раз в жизни и не раз, испытывал и зависть, и обиду, но проходило оно минутным состоянием и покидало. А вот когда такое состояние закореняеться изо дня в день, то тут идет полная апатия, что у вас уже наблюдается, потом уже и жизнь идет ни в радость, потом и депрессия подключается и на финишном этапе гнев, стресс, тревожность, панические атаки, болезни тела( психосоматика) и тд,. Для себя оцените зависть и обиду, на данном этапе, по шкале от 0 до 10.
Со временем депрессия становиться глубокой и тогда уже человек делает все как робот без энтузиазма и без радостных эмоций. Всегда за завистью и обидой скрывается злость на себя, жалость, потеря мотивации, падает самооценка и тд.,. Вот тут вам надо завести дневник и контролировать свои эмоции, записывать эмоцию, а рядом ситуацию, почему возникла эта эмоция. Разделите табличку на три части в первой записывайте возникшую эмоцию, во вторую колонку ситуацию, которая вызвала эмоцию, в третьей колонке пишите для себя выход из этой эмоции и ситуации. Назовите 1ю колонку « Мои эмоции» 2ю « Ситуации моего дня» 3ю « Выход из эмоции». К примеру, « 1. Я сегодня испытала злость» 2. «Меня разозли на работе» 3. «Я пошла в зал и побила грушу и поняла для себя, что моя злость была необоснованная, поэтому завтра на работе я не буду так резко реагировать. Меняю злость, на медитацию и это приносит мне облегчение». Вы для себя, таким образом, очень хорошо можете отследить динамику эмоциональных качель.
Надежда, вы пишите, что подруга с мужем резко разбогатели и у вас это вызывает неприятные чувства. В чем именно идет зависть к подруге? То, что она разбогатела? А обиду что именно вызывает? То, что подруга к вам стала плохо как-то относиться? Смотрите, вы пишите, что у подруги тоже были не сладкие моменты в жизни, судимость мужа и болезнь, которая изменила жизнь. Мы даже с вами не представляем, что в те моменты пережила подруга. Что бы понять нужно надеть ее обувь и пройти путь от А до Я. Мы часто видим успех уже у человека имеющийся, но мы даже не представляем , что этот человек пережил на своем пути. Но бывает и так, что финансы очень портят человека и его характер, и тут уже тогда конечно тяжело становиться, с этим человеком находиться рядом. С работы вы пока не готовы уходить, но вы думали в будущем поменять место работы?
Тут вы для себя должны поставить цели и приоритеты, если вам невыносимо находиться на работе, то всегда можно поменять работу. Нет в жизни недосягаемого, если конкретно задаться цели. Вы для себя спросите, а что я хочу получить от жизни? Какая работа мне будет приносить радость? И на какую работу мне бы хотелось идти с поднятым настроением? На данный момент, пока вы не готовы уходить с работы, то тогда вам нужно научиться отключаться от негатива. Приходя на работу, мысленно представьте, что вы в таком прозрачном куполе, в котором нет месту для негатива, и этот купол не пропускает звуки. И внутри купала, вы сами себе представляете и рисуете благоприятную атмосферу. Конечно, с первого раза сложно будет представлять купол, но с помощью медитаций подобная техника очень работающая. Со временем вы абстрагируетесь и научитесь переключаться на другую волну, на ту волну, которая вам будет удобна. Но, если на работе атмосфера будет невыносимая, для совместного существования, вам стоит построить план действий. Вы также можете завести дневник цели и мелкими шагами идти к ней, записывайте поначалу доступные, легкие цели, ну а потом формируйте все те, к которым вы хотите дойти. И для себя ответьте на вопросы, и ответы запишите, вам станет немного проще в этой ситуации. С какого момента эти эмоции существуют? В какие моменты они появляются? Как себя должен вести мой обидчик, что бы я на него не обижалась? Какие негативны и позитивные функции они выполняют? К чему меня это приведет? Готова ли я от них отказаться и что я могу сделать вот прямо сейчас на данный момент?
И давайте с вами сейчас, заменим эти слова. Зависть - А я могу лучше. Обиду - А у меня еще все впереди. И теперь от этих фраз вы можете для себя создавать цели. Что вы можете добиться тоже определенных успехов в жизни, и карьере. Что вам не стоит углубляться дальше в эти эмоции, вы поймите, что вы сможете тоже добиться всего, что вам хотелось бы. Но для этого нужно стремление и желание, и если конкретно задаться цели, то поверьте все преодолеваемое.
Уважаемая Надежда, позвольте себе завершить историю обиды и зависти, попрощайтесь и похороните то время, когда вы чувствовали себя от этих эмоций не хорошо. Перерождение на новые энергии, это надежда на новую, лучшую жизнь. Я вам желаю удачи и правильных решений, и выходов из негативных моментов.