Парень сказал, что перегорел, но сам первый пишет. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, столкнулась с такой проблемой, с парнем почти год в отношениях, все шло хорошо, я учусь, он работает и учится, но недавно сказал что как будто он перегорел, ничего не хочет и не понимает, говорил что и вроде не хочет потерять отношения, но мысли в голову лезли разного типа, например, что ему было лучше одному. Говорил про расставание, что если расстанемся и поймет что это ошибка то будет просто дураком, а если нет то все правильно. Решили взять как бы отдых друг от друга, но периодически списывемся, но просто простыми предложениями, и чаще всего он первый идёт на контакт. В первые пол года такое было у двоих, но была лёгкая форма, и мы понимали что чувства есть и все равно после отдыха вернёмся в свое русло, а сейчас он говорит что ситуация хуже, и он просто не понимает своих чувств
Могла ли так убить его рутина. Можно ли это назвать кризисом, как помочь сохранить отношения и что делать в таком случае. Спасибо большое за помощь.
Автор вопроса: Наталия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Толмачева Марина Викторовна.
Здравствуйте, Наталия.
Конечно, кризисы бывают в любых отношениях. И каждый человек тоже проживает кризисные состояния и может в определенные периоды своей жизни сомневаться во всем, что его окружает, чего он хочет, что чувствует. Если я правильно поняла, передавая слова молодого человека вы именно об этом и написали – что в данный период он не понимает своих чувств.
В кризисной ситуации самое лучшее, это дать возможность человеку определиться с тем, что он чувствует, думает, хочет. Близкие люди могут быть рядом и оказать необходимую ему поддержку, помощь. Однако, нужно понимать и то, что возможно человек выберет свой путь и откажется от дальнейших отношений. И это именно его выбор, и он несет за этот выбор ответственность.
Привести к подобному могли совершенно различные факторы, в том числе и рутина. Любые отношения проходят определенные стадии, в том числе и стадию охлаждения.
Но здесь может быть и совершенно иная ситуация.
Исходя из предоставленной Вами информации, я могу порекомендовать Вам, Наталия, следующее:
1. В первую очередь, поговорить с молодым человеком и выяснить на сколько он заинтересован сейчас в сохранении отношений и готов ли он преодолевать кризис вместе. Это даст Вам возможность понять для себя, действительно ли молодой человек заинтересован в Вас и в Ваших отношениях, кризис это или все же желание расстаться. Отношения возможны только тогда, когда в них заинтересованы оба.
2. Разобраться в том, а что сейчас чувствуете Вы, что чувствуете, находясь в такой неопределенной, подвешенной ситуации. Если ваше общение сейчас ограничено периодическими короткими сообщениями, то что это дает вам? Как на вас влияет ситуация, которая сейчас сложилась? Как вы сейчас определяете статус ваших отношений с молодым человеком?
3. Обратить свое внимание на себя - любимое хобби, научиться чему-то новому или, как минимум, заниматься тем, что приносит вам удовольствие и радость, общаться с друзьями, продолжать жить полноценной жизнью.
4. Если самостоятельно Вам сложно справиться с данной ситуацией, идти на консультацию с психологом.
Для того, чтобы разобраться в том, что именно происходит необходима более подробная информация.
Контакты для связи со мной: [email protected], +79095581838.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Марина Толмачева.