Мучает нереализованное прошлое.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Хотела бы узнать насчет своей ситуации. Дело в том, что я в свое время не поступила на очное обучение, из-за того, что захотела сэкономить деньги маме, да и на тот момент был парень, которого не радовала перспектива моего уезда в другой город. В общем, вместо учебы, поступила на заочку и пошла работать. Сейчас мне 22, я вышла замуж и в новых отношениях меня стало терзать прошлое. Я жалею очень, что упустила время, что не было студенческой жизни. Мой муж рассказывает вечно о студенческой жизни, как ему там было хорошо, что часто гулял по барам, жил с друзьями на квартире, была студенческая любовь, ну знаете, вот этот вайб свободы от родителей…вседозволенность.. Теперь работает по специальности, его отправляют в командировку в Санкт-Петербург, живет хорошую жизнь, часто вспоминая то золотое время, а я каждый раз страдаю, когда он об этом говорит, потому что хотела бы тоже жить в другом городе студенткой, ходить на тусовки, пары,участвовать в жизни университета…Очень обидно, что рядом не было человека, который настоял бы. Сейчас поступать смысла не вижу, муж в другой город не пустит, а ходить в университет будучи замужем, это видеть только пары. Никакого ощущения из рассказов моего мужа я думаю не почувствую.
Не знаю как мне быть…надоело.
Автор вопроса: Лили Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Васильченко Екатерина Николаевна.
Здравствуйте, Лили! Есть два гарантированных способа впасть в депрессию - сожалеть о прошлом и мучаться страхами перед будущим. И то, и то - вещь бесполезная. Прошлое мы изменить не можем, а своё будущее никто не знает.
Что же делать? Сосредоточиться на настоящем. Такое впечатление, что вы его не проживаете. В вашем рассказе о нынешнем времени есть только информация, что вы замужем. Вы завидуете мужу, что он пожил весёлой студенческой жизнью, да и сейчас его жизнь разнообразна. А что мешает вам?
Вы тратите время, которое могли бы посвятить своим увлечениям, на бесплодные сожаления. Видимо, пока у вас нет детей и вы имеете свободное время и некоторые средства. Оглянитесь вокруг! Найдите то, что вас будет радовать в настоящем и будущем. Не нравится работа, профессия - меняйте!
Но самое главное - научиться бороться со своим негативом, пессимизмом. В ваших силах это сделать. Очень подробно методики по работе с мыслями описаны в книге Дэвида Бёрнса "Терапия настроения". Рекомендую вам её.
Кстати, не факт, что вы бы испытали "вайб свободы", обучаясь очно в институте. У вас совершенно другой склад характера. Вы хотели помочь маме, учитывали интересы парня, сейчас думаете, что муж не захочет вас отпустить.
Ваши интересы почему-то - не в приоритете. А чтобы изменить свою жизнь в лучшую сторону, наполнить ее эмоциями, нужно хорошо знать себя и учитывать свои желания. Вы же хотите прожить свою жизнь по кальке из жизни других людей. Это невозможно! Что радует одних, то не обязательно так же мило для других людей.
Желаю вам, Лили, научиться понимать себя, прислушиваться к своим желаниям и тогда вы сможете стать полноценной хозяйкой собственной жизни!