Вспоминаю, как мама была вся в крови, а я на тот момент ее не могла защитить, ибо боялась отца.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Детство у меня было не как у всех, родители ругались и употребляли алкоголь. Папа при мне избивал маму и мама делала тоже самое. Я защищала маму, вставая между родителями. теперь мои мысли почему-то только об этом. Вспоминаю одну картину, которую никак не могу забыть. Опять та же драка и крики. Вспоминаю как мама была вся в крови, а я на тот момент ее не могла защитить, ибо боялась отца. Она так смотрела на меня, с просьбой что ли. Но, вспоминая это, уже не хочется плакать. Не знаю, может потому что все мое детство прошло в слезах и ругани. Напишу отдельную характеристику каждого родители и родственников. Может понадобится. Родственники по линии отца и сам папа постоянно упрекали маму в деньгах, пище и т д. К слову никто из родителей нигде не работал. А родственники по маминой линии никак не понимаю нам, учитывая что у мамы детство прошло так же как и у меня сейчас. Итак, при всём этом я все ещё счастлива и весела. Хотя вспоминаю это давно и весьма часто. Я какая-то странная. Возможно, вы скажете, что это юношеский максимализм.
Автор вопроса: Диана Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Обаревич Елена Игоревна.
Здравствуйте, Диана.
Спасибо, что поделились своей историей. Хочу поддержать вас. Ваши воспоминания из детства звучат очень непросто, я понимаю, почему вы о них вспоминаете. То, что вы реагируете определенным образом на произошедшие события, не говорит о том, что вы странная. Каждый человек уникален и реакции на ситуации тоже могут быть совершенно разными. Может быть, вы все еще ищете способы справиться с прошлым. Но очень здорово, что вы счастливы и идете по жизни с улыбкой, вы молодец.
Вы пишите, что в одной из ситуаций, не смогли защитить маму, потому что боялись отца, а она смотрела с просьбой на вас, как вы поняли. Поправьте меня, если ошибаюсь - вы ощущали вину за то, что не смогли помочь ей в тот момент, но сейчас вины уже нет? Потому что пишите дальше - "Но, вспоминая это, уже не хочется плакать.". Или, мое предположение, вина все же есть, ведь воспоминания все равно приходят к вам часто. Могу сказать, что вы ни в чем не виноваты, ребенок не должен защищать своих родителей, это обязанность самих родителей. Я искренне сочувствую, что вы прошли через это.
Хочу добавить, что нормально не помочь, потому что боишься за свою жизнь. Это естественное поведение. Тем более вы были ребенком.
Попробуйте написать письмо-поддержку той маленькой девочке от лица уже более взрослой себя или от лица любящего, оберегающего родителя, как бы обнимая ее всем теплом и заботой, что есть у вас. Однако, если чувствуете, что сложно это сделать, нет сил на это, то не стоит.
В любом из случаев, сделаете вы это или нет, хочу сказать, что в непростые моменты нашей жизни, лучшее, что мы можем сделать для себя это поддержать себя, отнестись по-доброму, с вниманием и пониманием. Это может выглядеть по-разному - например, просто побыть в тишине и дать себе время или сделать практику/медитацию, сходить к психологу, поговорить с близким теплым человеком, объятия, послушать музыку, прогуляться и мн.др. Выпишите все способы, которые подходят вам, чтобы обращаться к ним, когда почувствуете необходимость.
Надеюсь, мой ответ окажется полезным для вас. Берегите себя
С уважением, Елена.