Страх за ребенка. Не хватает внимания отследить травмоопасные ситуации.

Вопрос психологу:
Добрый день! Ребёнку 8 месяцев, первый, желанный, девочка. Полная семья, с мужем расписаны. Вопрос состоит в следующем: у меня (матери) не хватает внимания чтобы отследить возникновение возможных травмоопасных и опасных для жизни ребёнка ситуаций. Например, сегодня не проверила сито, в котором перемалываю пюре, в результате ребенок едва не съел металлическую стружку. И далее все в таком же духе. К
Ребёнок достаточно спокойный, проблем нет. Всю беременность был страх за его жизнь, т.к. была угроза выкидыша, возникшая опять же из-за моей невнимательности (тепловой удар). За ребёнком ухаживаю одна, у родственников нет возможности помочь, муж работает почти круглыми сутками.
О себе. Я воспитывалась бабушкой, которая очень любила меня. До 12 лет жила с ней и матерью, потом мать умерла. И в школе, и дома все окружающие постоянно требовали от меня полного самоконтроля и абсолютного контроля над любой ситуацией. Я всегда, на протяжении всей жизни должна была продумывать все исходы, иначе мне было не выжить. За ошибки очень жестоко платила (например, если забуду какую-либо деталь на контрольной, не угадаю желания местного школьного авторитета и т.п.) Училась всегда на отлично, успешно участвовала в соревнованиях, удачно вышла замуж... все благодаря тому, что планировала все до мелочи и не боялась потерять. Сейчас же есть страх потерять ребёнка, и поэтому возникает дефицит внимания. Посоветуйте, пожалуйста, какие-нибудь техники для развития внимания или какие-то книги. Заранее спасибо. Буду рада любому совету,!
Автор вопроса: Рика Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Юлия.
Родительские страхи. С одной стороны, они естественны - желание защитить своего ребенка от опасности инстинктивно. С другой, страх иррационален, когда он не несет функцию физического сохранения жизни. Посудите сами, ведь мы боимся того, что только может произойти, то есть того, чего нет и, возможно, никогда не случится. А знакома вам эта тревожно-участливо-заботливая фраза: Что случилось?! У тебя все нормально?! Плюс к тому, прогнозирование негативных ситуаций «чудесным» образом их притягивает – иными словами, случается именно то, чего вы боитесь.
Поговорим о мамах, поскольку многочисленные исследования показывают - женщины больше подвержены страхам и фобиям, чем мужчины. Женщина проводит большую часть времени с ребенком, особенно на его первых годах жизни. Женщина чаще проявляет через эмоции свое состояние, а мужчина проявляет себя через действие. Так же как любовь мужчина выражает через действие (убить мамонта, написать стихи, покорить вершину во имя любимой), а женщина – через чувства (приласкать, поддержать, заботиться о своем любимом), в трудных жизненных ситуациях мужчина скорее будет искать конкретный выход, женщина же, в первую очередь, среагирует эмоционально – начнет волноваться, беспокоиться.
Я советую вам как маме, приобрести книгу «Дети с небес» — Джон Грэй, это книга поможет ни только вам, спокойно и умеренно заниматься вашим материнством но и научит вас быть естественно спокойной что не мало важно для вас и вашего малыша.
А лично для вас я советую прочесть Сесилии Ахерн «Люблю твои воспоминания» она в вас немного расслабит и снимет большое требование ответственного к самой себе. Ваше спокойствие очень важно малышке поскольку сейчас она тонко и чувственно привязанная к вам и физически и морально то есть волнуетесь вы волнуется она, волнуется она волнуетесь вы, и так до бесконечности вы, разорвите это чувства страха и требования к себе, сейчас вы самостоятельнная и уверенная в себе женщина, а главное вы мамочка наслаждайтесь этим периодом материнства всегда ищите положительное, проговаривайте в себе хорошее настоящее, сделайте себе список дел которыми бы обязали себя так как требование к себе уже выработано у вас годами, и вставьте туда радости которые хотели бы сделать в течении дня пусть их будет больше чем требований но в меру сил и того и другого разбейте по дням неделям и результат не заставить себя ждать, вы увидите что не вы работаете на время а время работает на вас и тогда появится и свободное время не только на радости и игры но и на любимую себя, не озадачивайте себя требованиями вить в каждых сутках есть что интересное и новое построенное вами же самими.