Страх смерти при родах. Постоянная паника, слезы, ком в горле и чувство тошноты.

Вопрос психологу:
Добрый день!
Я сейчас на 36 неделе беременности, беременность вторая. успешная Планируется плановое кесарево по показаниям. 8 лет назад я рожала первого сына тоже через кесарево и всю беременность меня не отпускали страхи потери ребенка во время беременности или при родах, а так же страх смерти во время родоразрешения. Во время прошлой беременности при проведении кесарева сечения у меня возникли осложнения от спинального анестезии и чуть не остановилось сердце, было сильное падение пульса и я очень хорошо запомнила то состояние, что мне казалось, что я сейчас умру и как врачи меня приводили в стабильное состояние. После той беременности у меня было впоследствии 2 выкидыша на ранних сроках и вот сейчас наконец-то долгожданная беременность, которая протекает нормально и уже через 2 недели должен на свет появится мой второй ребенок. Общая тревожность в эту беременность у меня была меньше, чем при первой, кроме первого триместра, где был страх, что беременность снова замрет как 2 прошлые. Но сейчас, после того как мне назначили кесарево и я знаю, что вот -вот близится день родоразрешения у меня появился непреодолимый, панический страх, что во время кесарева у меня снова возникнут осложнения с сердечно-сосудистой системой, что в этот раз сердце все-так остановится и я умру, оставив двоих детей без себя. Последние дни этот страх доходит до такой степени, что я не могу эмоционально себя контролировать, постоянная паника, слезы, ком в горле и чувство тошноты, что в общем и целом вредит наверняка и моему ребенку внутриутробно. Подскажите, пожалуйста, если ли какие то действенные способы отпустить этот страх?
Заранее благодарю!
Автор вопроса: Елена Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Елена.
Вас страшит повторение ситуации первых родов 8 лет назад, когда при родоразрешении упал пульс и было критическое состояние. А два выкидыша тоже поубавили уверенности в благополучных родах и способствовали возникновению тревоги и страхов.
Смотрите, Вы и сами осознаете, что подступающая тревога приводит к паническому состоянию, что, естественно, влияет и на сердечно-сосудистую систему, и на общее психофизиологическое состояние организма. Поэтому, чем быстрее Вы стабилизируете эмоциональный фон, разберетесь со своими страхами – тем проще и легче Вы войдете в процесс родов.
Чтобы быть спокойной и уверенной, можно соблюсти некоторые моменты:
- страх неопределенности, неуверенности в течении родов, в их исходе, в возникновении каких-то непредвиденных обстоятельств преодолевается с помощью овладения как можно большей информацией. Страшит ведь как раз неизвестность. Поэтому, необходимо подготовить себя к ходу родов: почитать о последовательности прохождения родовой деятельности при кесаревом сечении, поговорить с врачом, который ведет беременность, поговорить с врачом, принимающим роды, вспомнить именно последовательность родовой деятельности при первых родах.
- поработать со своим мышлением. Наши страхи – это наши негативные мысли по поводу предстоящих событий, подкрепленные предыдущим негативным опытом. Но, если рассуждать здраво – прошлые роды закончились благополучно, несмотря на различные сложности в процессе. Родился здоровый ребенок, Ваше состояние врачи стабилизировали, все завершилось хорошо. У Вас эти сложности не отбили желание родить вновь, то есть, вновь пойти на такой же риск.
Обратитесь к прошлому опыту именно как к успешному преодолению трудностей и препятствий, умению врачей справиться с ними, и Вашим возможностям эти трудности преодолеть. Вспоминайте не негативные моменты, а именно разрешение возникших тогда трудностей и тому, что Вы, врачи и ребенок справились.
Необходимо довериться врачам, их опыту и профессионализму – наверняка за свою практику у них было много разных трудных ситуаций, и имеется опыт разрешения возможных трудностей в процессе родов.
- снизить уровень тревоги можно разнообразными практиками из йоги, дыхательными упражнениями, релаксацией, отвлечением внимания, прогулками, физическими упражнениями и т.д. В разных источниках можно найти информацию, адаптированную для беременных.
От внутреннего настроя на успешные и благополучные роды зависит и Ваше состояние, и самочувствие ребенка, да и сам процесс родов. Когда Вы имеете положительный настрой, возрастает и степень доверия врачам – что они поддержат и помогут профессионально в случае, если что-то пойдет не так. Возрастет и степень доверия себе – что Вы непременно справитесь в процессе родов и все завершится благополучно.
Попробуйте предложенные способы и варианты, они могут помочь снять острые реакции, время еще есть - подготовьте себя и настройтесь на лучшее.
Телефон и WhatsApp для записи на онлайн-консультацию: +79049884083.
С уважением, Федорова Елена