Ребенок плачет при смехе взрослых.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться с проблемой. Моему ребенку 1.4. Неврологический статус: здорова, но слегка снижен мышечный тонус. Ходим на развивающие занятия, со сверстниками играет (по возрасту). Может поделиться игрушкой, забрать ее, покормить вместе с другим ребенком куклу и т.д. Семья у нас полная, в семье проблем нет. С другими взрослыми ребенок хорошо идёт на контакт. Ребенок любит листать книжки, изучать животных, играть с музыкальными игрушками, разбирать сортеры. Речь скудная, слов мало, но все понимает. Может показать животных, собрать сортер, пирамидку и т.д. В целом ребенок активный, жизнерадостный. Заплакать может от переутомления, голода, жажды, боли при образовании зубов, падении. Беспричинного плача нет. Проблема заключается в следующем, ребенок громко плачет, кричит при любом смехе взрослых и детей. Особенно взрослых.... При плаче катятся слезы. Долго не может успокоиться. Даже если в телевизоре услышит смех, то заплачет. Такое ощущение, что она путает смех и плачь. Объясняла разницу, играла в ролевые игры на тему смеха. Результат отсутствует. Почему так происходит? Как это можно исправить ? Причину такого поведения я не вижу. Могу связать лишь с громким спором с мужем. Хочу отметить, что это проявляется более 1 мес. Спасибо за ответ!
Автор вопроса: Юлия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Романюк Наталья Владимировна.
Здравствуйте, Юлия! Не стоит пугаться подобного странного поведения ребенка. Это закрепленная реакция "испуга". По всей видимости, девочка, достаточно чувствительная, столкнувшись с резким громким смехом взрослого ( или интонацией), испугалась. В дальнейшем, придавая много значения такому поведению ребенка, вы закрепили ее тревогу.
Ребенок слишком мал еще, чтобы на рациональном уровне понять свой страх, поэтому не надо НИЧЕГО обьяснять крохе по этому поводу. Просто будьте рядом, и поддерживайте малышку, констатируя факт - "Папа смеётся, ему весело. "Малышка плачет- ей грустно".Чем более ровная и спокойная будет реакция взрослого на плач ребенка, тем быстрее подобное поведение ( в виде неадекватного плача) "погасится" и нивелируется. Своим суетливым поведением и страхом вы, как бы запрещаете" ребенку проявлять чувства. Поэтому очень важно "разрешить" плакать. Но при этом ни в коем случае не утрируя и не высмеивая ребенка, относясь к ее чувствам с уважением и спокойно.
Не стоит также избегать ситуаций выражения радости и смеха. Небольшая подсказка: - привяжите смех и выражение радости к "приятным и понятнымребенку ситуациям" ( смейтесь, когда дуете пузыри, радуйтесь чуть больше, когда дарят подарки