Неудачное эко. Я совсем морально раздавлена.

Вопрос психологу:
Я совсем морально раздавлена. Сегодня была у репродуктолога после контрольного анализа на ХГЧ, мы делали эко. Оказалось, что по показателям эмбрион перестал развиваться на 11 день после подсадки. Показатель по нормам остался на уровне того дня. Я морально готовилась к провалу. Но добили слова врача " Я бы удивилась если бы получилось ", ощущение своей безнадежности, бесполезности и ничтожности. Злость на врача, на себя. Так как именно в те дни я была в стрессовой ситуации и это могло спровоцировать. Злость на свой организм и отсутствие силы и веры для похода в следующий протокол.
Муж вроде бы оказывает поддержку, но я не могу на его плечи сгрузить всю свою боль так как у него также есть этот груз и переживания.
Для меня поход в протокол был тем самым шансом и глотком надежды и уверенности. Первый обух по голове был уже во время первого приёма и узи, когда ко всем " проблемам" нашли порок матки, второй обух - яйцеклетки из первоначальных 7 превратились в 4, остальные перестали расти, третий обух был после пункции, когда из этих несчастных 4 яйцеклеток нормальными оказались 2. Для консервации ничего не осталось, оплодотворился один только. Т.е. все нужно начинать заново, а у меня уже никакой веры не осталось и сил моральных тоже. Как настроить себя, как перестать думать только про неудачи и винить себя во всем .
Автор вопроса: Анна Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Домрачева Елена Викторовна.
Добрый день, Анна! Понимаю вас как женщина. Но сдаваться не стоит! Поверьте, в жизни каждой женщины, которая планирует беременность, готовится стать мамой, возникают разные не приятные ситуации, проблемы, но это не говорит о том,что вы виноваты. Вы молодая женщина и у вас всё впереди.
В плане этики общения врача: я бы вам посоветовала сменить врача,если есть такая возможность, так как его слова, которые прозвучали, в вашем случае действительно очень обидны и не приятны, говорят о не профессиональности данного специалиста и о его не умении находить нужные и правильные слова женщине на приеме. А это для нас, женщин очень важно.
Также понимаю вашу злость на себя, но всё же с нами происходят ровно те события,которые должны с нами произойти. Винить себя не нужно. В том,что так сложилось вы не виноваты.
Вы написали про поддержку мужа. Это просто замечательно,что ваш муж не теряется в данной ситуации,а проявляет терпение, сочувствие и самое главное - оказывает поддержку.
Возможно вам стоит немного отвлечься от планирования беременности (стоит обсудить этот вопрос с лечащим врачом). И обязательно думать только о хорошем. Понимаю,что это не просто,но нужно пробовать настроиться на позитивный лад и в этом вам могут помочь ваши близкие. Также в таких ситуациях полезно почитать женские чаты, похожие истории женщин, которые прошли через трудности при планировании беременности и вынашивании малыша.
Всё же я вам советую сходить ещё к другими специалистам за вторым и может третьим мнениями.
Медицина уверенно шагает вперёд и у вас обязательно всё получится, тем более,что у вас замечательная поддержка от вашего самого близкого вам человека - вашего мужа. Поверьте, ваш муж тоже и также как вы переживает. Просто мужчины переживают трудности немного по-другому, нежели чем женщины.
Иногда стоит отпустить ситуацию и дать развиваться событиям самостоятельно, не зацикливаться на проблеме, на том,что у вас не получилось раз-два. Обязательно всё получится!
Я вам желаю сил, терпения и главное спокойствия!