Психолог смешивает психотерапию и православие, что делать в моей ситуации?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
По направлению начала проходить психотерапию в госучереждении (причина - суицидальная попытка и госпитализация).
Психолог, ведущая терапию, называет себя экзистенциальным терапевтом, но в процессе разговора постоянно прибегает к православной терминологии, употребляя слова, для меня малопонятные ("маловерие" - я не оперирую таким понятиями, не жажду и не изъявляю желания их освоить, хотя - и это психолог уточнила вначале - была крещена в младенчестве в Православии и конкретной позиции по поводу религии не имею). Я пытаюсь предположить, что эти понятия в ее устах, вероятно, метафоры (в пользу этого говорит то, то она проводит параллели между православием и эзотерикой) - но из-за такой ее манеры выражаться мне приходится долго думать, что она имела в виду, какое значение это имеет в контексте предыдущей фразы, сказанной повседневным языком, домысливать, какие чувства и мысли она собиралась этими словами пробудить во мне. Или вообще не собиралась, а просто говорит о том, что ей интересно? (к чему-то завела разговор, что раньше сумасшедшие дома организовывали при монастырях, что сумасшедший - это ДУШЕВНОбольной и т.д.)
В добавок ко всему, являясь экзистенциальным терапевтом, она говорит вещи, с точки зрения экзистенциализма, насколько я его знаю, весьма странные: что жизнь есть направленное движение, например. Проблема в том, что я в некоторой степени разбираюсь в экзистенциализме, владею набором понятий, но она ставит их в какой-то совершенно непривычный контекст. Может, "э." в психологии это не то, что "э." в остальных сферах, но проблема в том, что такое словоупотребление создает путаницу, и я просто перестаю понимать, о чем речь.
Я говорила, что мне ее дискурс чужд, - но безрезультатно.
Неужели и правда нельзя терапевту просто понятным языком все говорить? В ее словах проскальзывают психологические определения, которые мне понятны - но это 25% от говоримого.
Кроме того, такое впечатление, что она пытается "взять на слабо", говоря, например, что культурный человек не может быть чужд церкви (может, предполагает, что если я учусь в аспирантуре, то непременно хочу считать себя культурным человеком?). Применяет (оценочные?) понятия типа "как вы можете распоряжаться жизнью, которая вам не принадлежит?!", "поймать гордыню за хвост" и пр. Однако мельком она упоминала, что часто спорит со своими клиентами - т.е., может, провокация на спор это часть терапии?
Я допускаю, что со мной что-то не так, но мне такая манера кажется каким-то насилием и доверять ей становится все сложнее. Это нормальные ощущения от терапии? Я не могу в ближайшие полтора года позволить себе частные услуги, обращаюсь в госучереждение - не уверена, что если этот курс не поможет, к проблеме не отнесутся формально и назначат другой. т.к. у них мало свободных специалистов. Прослыть конфликтным человеком, меняющим терапевтов, боюсь, т.к. хочу попытаться сняться с учета (а тут мало ли - корпоративная этика и т.д.). Как и с кем обсуждать проблему, если она есть?
Спасибо!
Автор вопроса: Вера Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Вера, здравствуйте!
Спасибо за Ваш вопрос и доверие.
Вера, Вы понимаете, что для меня не корректно обсуждать работу другого психолога?!
Я могу высказать свое мнение, которое не претендует на единственно правильное.
Как я вижу у Вас стоит две задачи:
1. Это то, что Вы хотите/Вам надо сняться с учета. Это одна история и , возможно один подход к терапии и терапевту
2. Это проработка своих проблем, то что Вы сами хотите.
В первом случае важно все таки принимать правила терапевта, т.к. она в том числе проводит не только терапию, но еще и оценку, если конечно уполномочена это делать.
Во втором случае очень важно доверие между терапевтом и пациентом. Вы имеете полное право выбирать и выбирать того, кто близок и понятен.
Вера, Вы начитанный интеллектуальный человек, как я понимаю, и можете сами посмотреть/найти в интернете стадии работы/прохождения терапии.
Часто в процессе сеансов возникает вопрос доверия, отторжения и т.д. это нормально.
Очень важно это обсуждать откровенно с терапевтом и ВМЕСТЕ находить пути решения. И это не конфликтность, это нормально.
Очень часто перед тем, как пойти к определенному терапевту люди наводят справки, узнают его подходы, чтобы понять насколько он может быть близок, т.к. сейчас очень много направлений и подходов и не все всем подходят идеально.
Я бы посоветовала Вам начать обсуждать проблемы восприятия Вами Ваших сеансов с терапевтом.
Если Вам не понятно что то, то можете переспрашивать и еще раз повторить, что по другому воспринимаете те или иные термины.
Вам возможно есть смысл научиться ПРИНЯТИЮ прежде всего, научиться принимать других людей с иной точкой зрения (отличной от Вашей), слышать их, понимать, а не сразу отрицать и выстраивать барьеры.
Научитесь спокойно относиться, и даже с интересом к спорам, вернее дискуссии с терапевтом.
Вы же умный, начитанный человек, это же интересно и познавательно.
Важно перестать воспринимать это как навязывание и давление. Это просто дискуссия, обмен мнениями.
Я желаю Вам успешно пройти терапию