Почему меня все используют? Как распознать?

Вопрос психологу:
По натуре я добрый отзывчивый человек. Хоть мне и много лет, но люди меня удивляют. Иногда я думаю, что ничего в этой жизни не знаю и не понимаю, почему так? Есть у меня подруга детства. Общались в разные времена по-разному. Вот вышли обе на пенсию и стали общаться чаще. Вместе в кино. театры, в кафешки посидеть, погулять. И вот мы с ней гуляем чувствую что что то происходит. Она говорит: надо квартирку бы купить дочке, мне надо костюмчик присмотреть, а то вся поизносилась, времени катастрофически не хватает. Я даю ей советы с АН (недвижимости), на каком сайте присмотреться к костюмам и тд. Спрашиваю дочь замуж собирается? Она отвечает что собирается, как и все, но когда возьмут . Хи-хи. И тут я пишу ей смску, что гулять не смогу, а она пишет смску в ответ, что у нее свадьба и гостей полный дом и ей тоже некогда. Меня это очень удивило и ОБИДЕЛО. Каждый день ходить гулять и не сказать что дочь замуж выдает. Я ей позвонила. Поздравила. И спросила (нарочно) когда роспись,можно прийти к дому или к ЗАГСу посмотреть на молодых. Она ответила: НЕТ тебе нельзя. Ну, я самоустранилась. Два Месяца не общалась. Она звонит первой и говорит хочу продолжить общение.((( У меня много друзей я времени не теряла даром и без нее было хорошо. А у нее друзей НЕТ. Я думаю, что она вдруг поняла, праздники то кончились,что выгуливать то ее теперь некому и стала мне претензии предъявлять, почему я обиделась ??? Почему фото на сайте не лайкнула?Требовать стала общения. ( А мне свадьба то все равно, мне обидно, что не поделилась таким важным событием. Простить ее простила. каждый в праве поступать так как он хочет. (Обычно так себя ведут,когда не хотят общаться) Стоит ли мне продолжать с ней общение? Или меня опять используют и "опять по носу щелкнут"?
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 55

На вопрос отвечает психолог Арефьева Екатерина Юрьевна.
Татьяна, здравствуйте.
Вы задали очень хороший и важный вопрос. Дружба важна в жизни любого человека. Если человек не умеет дружить, то и с любовью, скорее всего дела у него обстоят не очень хорошо. Начинаем мы дружить в детстве и дружим на протяжении всей жизни. (А если быть точнее, дружат те, кто умеет это делать. Это тоже навык, который мы приобретаем и нарабатываем). Что такое дружба? «Дружба – это взаимная привязанность, тесная связь, основанная на любви и уважении». А кто такой друг? «Другой я. Такой же, равный, ближний». Красиво? На мой взгляд, да. И в том, и в другом определении отражена суть этих двух понятий. Оба определения я взяла из словаря Владимира Ивановича Даля.
Теперь перейдем к сути ситуации, возникшей между Вами и Вашей «подругой». (Слово «подруга» я неслучайно взяла в кавычки, т.к., на мой взгляд, уместнее было бы назвать её приятельницей). Вы пишете, что Вас её отношение «удивило и обидело». Т.е. у неё, говоря языком психологии, получилось «выбить из Вас эмоции». Вы отдали ей (обиделись, возмущались про себя, думали о ней и, скорее всего, вели мысленные диалоги какое-то время), а она с удовольствием всё взяла и отлично себя чувствовала при этом. Но обвинять её не стоит, человек это делает неосознанно. Кто выбивает эмоции? Правильно, у кого нет внутри своих эмоций или есть, но крайне мало. Поэтому она «выбила» из Вас. (Но это всего лишь одно из моих предположений о причине такого её поведения).
А Вы, Татьяна, вместо того, чтобы сразу отреагировать и сказать ей о том, как Вам обидно и неприятно, продолжили «кормить» её тем, что в день бракосочетания её дочери позвонили, поздравили, да еще и тактично спросили разрешения посмотреть на молодых практически крадучись, чем порадовали ее дополнительно, а себя лишили приличной порции драгоценной энергии. Вот собственно и объяснение, почему у неё нет друзей.
Татьяна, продолжать или нет общение с таким человеком, конечно же решать Вам. Если захотите продолжить общение по тем или иным причинам, то всё равно будете помнить об этом её поступке. Думаю, что степень Вашего доверия и открытости в её сторону значительно снизилась. Кроме того, осталось напряжение и оно будет нарастать, на мой взгляд, т.к. бессознательно Вы будете ожидать, что подобная ситуация может повториться. Вы «проглотили» обиду, не отреагировали её сразу. А когда мы позволяем людям вести себя с нами тем или иным образом, они принимают правила игры и считают, что могут продолжать вести себя в том же ключе или даже в более грубой форме, чем раньше. Поэтому я вижу здесь два варианта развития событий: либо продолжить общение, но предварительно его «очистить»: сказать приятельнице о своих чувствах. Прямо дословно: «Я чувствовала то-то и то-то, когда ты сказала мне так-то и так-то. Мне было обидно, больно, неприятно, непонятно и т.д.». Далее всё же дать человеку шанс общаться, но уже на Ваших условиях: предупредить её о том, что если что-то подобное повторится, то Вы прекратите общение уже без объяснения причин.
А второй вариант такой: мягенько закруглить контакт, сказав, что Вам было неприятно и после этого не можете чувствовать себя комфортно в этом общении. Если Вам действительно неприятно с ней общаться, то заставлять и уговаривать себя не нужно, на мой взгляд. Наш организм всегда знает ответ.
В любом случае выбор остается за Вами, Татьяна. Осталось принять решение. И я желаю, чтобы после его принятия Вам стало легче и радостнее, потому что дружба – это всегда удовольствие и взаимность)
С пожеланиями всего наилучшего,
Катерина.