Высказалась то, что думала. Как избавиться от чувства вины?

Вопрос психологу:
Состою в дет. сад. группе родителей. В группе много детей из соседней Башкирии. Обсуждали один вопрос, касающийся оформления альбома на выпускной. Разошлись мнения. Одни выбрали вариант, содержащий много зверей, зоопарк целый, очень яркий. Причём звери на первом плане, лиц детей и не заметишь сразу. Второй более сдержанный, серьёзный. Он больше подходит к взрослым детям. Но цвет фона серый. Кому то некрасиво. Имела неосторожность сказать, что у половины родителей башкир нет вкуса, потому что выбрали безвкусицу. Был вариант убрать, отвлекающие от лиц детей детали, но нет, вся та половина против. Особенность этой нации все подряд, поярче, без разбора написать. Конечно все обиделись, особенно эта половина. Не могу избавиться от чувства вины. Хотя что обижаться то? Сказав башкиру, что он башкир? Да, не права. Но зачем мне за большие деньги покупать то, что не нравится. Тем более фотограф идёт на компромисс и предлагает альтернативу. Посыпались оскорбления, типа напилась, без мозгов и т. Д. Живу 20 лет в этом городе. С этой нацией были взаимоотношения и не всегда в моем понимании их поведение было правильным. Хитрые, высокомерные, алчные, по головам идут. Считают себя хозяевами земли. С годами это отношение переросло у меня в негатив. Расизм, если хотите. Я откровенно сказала, что думаю про них. Накипело. За спиной вся эта нация считает нас пришлыми, как будто мы у них земли отобрали, иноверцы. У меня много среди них друзей, подруг. Но большинство безграмотные зазнобы. Помогите советом, побороть это в себе.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Мордвинова Мария Витальевна.
Светлана, здравствуйте!
Понимаю ваши чувства. Много лет прожила в стране, где русскоязычные - нац меньшинство. Многие проходили тоже, что и вы.
Если хотите подробно разобрать тему восприятия национального вопроса, нужно конечно не в рамках письменного консультирования. Опять же вопрос политкорректности. Давайте разберем ваши чувства относительно сложившейся ситуации.
То, что вы сорвались и высказали все, что накипело - это конечно большой косяк. В любой ситуации, когда вы первая перешли границы - это косяк и его надо исправлять. Я понимаю, что родительские чаты, это отдельный вид искусства. И сложно держаться.
Из плюсов - хорошо, что это детский сад, а не школа, скорее всего вы с этими родителями после окончания сада не будете контактировать.
Сейчас вам конечно нужно извиниться. В зависимости от атмосферы там, выбирайте стиль сообщения. От "Граждане, простите, бес попутал", до "Ребята, давайте жить дружно, я больше не буду". Один раз напишите, этого достаточно. Вы повели себя некрасиво, но не смертельно.
То, что вы сейчас чувствуете, это не чувство вины. Это страх. Он возник от того, что вышли из своих границ туда, где получили массовый отпор от большинства. Противостоять большинству на их территории могут единицы, сохраняя внутреннее равновесие. Примите этот страх, не прячьте его за агрессией и бахвальством. Это абсолютно нормальное чувство.
А дальше смотрите по реакции. Скорее всего схватите еще негатива. Но это уже будет их косяк. Вежливо и спокойно общайтесь по делу. Принимайте решения большинства. У нас в стране демократия). Это не те вопросы из-за которых нужно рвать тельняшку и отстаивать правоту.
Чтобы обрести побольше энергии и устойчивости, уйдите в семью. И не обсуждайте ни с кем это, не мусольте тему с друзьями. Это будет выглядеть, будто вы ищите союзников. Ваши союзники - ваши родные. И все. В нынешней ситуации в мире, это самое важно. Больше спорта, больше работы, больше времени с семьей.
А в остальном очень вам советую пройти несколько консультаций, чтобы жить в гармонии там и с теми, где вы живете.
Удачи вам.