В чем причина отвратительного поведения моего соседа по квартире?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я живу в одной квартире со знакомым (ему 25 лет) и он отвратительно ведет себя в быту и с окружающими. Мне интересно в чем причина его поведения и можно ли ему как-то помочь?
Раньше мне казалось что все люди тянутся к тому чтобы бы их окружал порядок, но этот человек несет только хаос и, кажется, ему комфортно в нем жить. Например:
- он разбрасывает свои вещи по всей квартире
- в его комнате всегда грязно, на полу валяются вещи вперемешку с мусором и грязной посудой
- он не моет сразу после себя посуду, а делает это только когда насобирается большая куча или если сделать замечание
- если он пользовался какими-то вещами, он их не покладет на место, а оставит там где пользовался
О его привычках:
- он курит, зависим от алкоголя
- играет на компьютере всю ночь, а потом спит до 4 часов дня
- он ест в большинстве своем вредную пищу (бичпакеты, много майонеза, жаренное, сладкое, чипсы, за пару часов может выпить двухлитровую бутылку газировки) от чего, конечно, набрал лишний вес
- издает неприятные звуки: часто громко харкает, ему нравится громко испускать газы (даже при своей девушке)
Про его общение с другими:
- часто критикует, подчеркивает твои недостатки
- ему нравится чувствовать превосходство
- манипулирует людьми
- склонен к тирании
- оскорбляет людей и считает это забавным. Например, при встрече с незнакомой немного полной девушкой он сказал "привет, а сколько ты весишь?"
- он странно ведет себя с девушками, часто унижает их, но многим из них это нравится. Например, может сказать "дай грудь потрогать" или "покажи соски". Как ни странно, часто это срабатывает.
- ему характерны гомофобия, расизм и эйджизм
Из хорошего что я могу о нем сказать: он не глупый, достаточно эрудированный, иногда читает хорошую литературу. Часто с ним можно интересно побеседовать и у него хорошее чувство юмора.
Я понимаю, что лучше всего мне перестать с ним общаться и при первой же возможности съехать с этой квартиры.
Есть ли смысл пробовать ему помочь? Может ему поможет психотерапия? Мне очень интересны причины такого поведения. У него какое-то расстройство личности?
Автор вопроса: Сергей Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Думлер Ольга Владимировна.
Сергей, добрый день
Важный вопрос в этой ситуации не тот, в чем «расстройство» вашего соседа, а то, что с вами по этому поводу?
✔️Зачем, Что даст знание о том, есть ли у него «расстройства»?
Его поведение, это ваша оценка сейчас, его, раз он так живёт, это устраивает.
✔️Какие чувства вызывает в вас стиль жизни и проявления вашего соседа?
✔️Чего хотите ВЫ? Какое решение этой ситуации для ВАС подходящее?
✔️Каким вы себя чувствуете по сравнению с вашим соседом в перечисленных ситуациях? Из каких чувств хотите именно «помочь» ему? Он просил об этом или это только ваше желание? Что вызывает в вас желание спасти, причинить добро человеку, которого устраивает его жизнь?
Подумайте пожалуйста, об этом.
Потому что мы зачастую концентрируемся на негативных чертах, расчленяем человека на правильное и неправильное, плохое и хорошее, потому что в первую очередь не принимаем себя в целом. Не хотим видеть качеств в себе, которые нам неприятны или кажутся стыдными в проявлении, поэтому чужая свобода проявления цепляет - я себе такое не позволяю.
Видите ли вы себя целиком: со всеми вашими качествами, позволяете ли вы себе быть разным, и «плохим и хорошим», или есть представление «Как надо, как правильно»?
Попробуйте поисследовать это с психологом, в этом очень много ресурса для собственной свободы жить.
Потому что если себе не разрешаешь быть любым и жить, как хочется, то никому вокруг это тоже становится нельзя. И вы будете раниться каждый раз о «недостойное» поведение других людей. Хотя, как вы сами заметили, даже его фривольное общение с девушками даёт с кем-то положительный результат.
Замечайте, пожалуйста, что вы и любой человек больше набора правил, и нет универсально правильного поведения.
И ключевой вопрос
✔️А рядом со мной можно быть живым обычным человеком во всем многообразии проявлений?
✔️А мне самому можно быть?
✔️А я могу обозначать, что мне подходит, а что нет и договариваться по-взрослому, или я буду вести картотеку недостатков молча?
Поэтому Если вы хотите разъехаться, потому что вам не подходит Ведение быта и взгляды вашего соседа, то ваших ощущений для этого решения достаточно.
✔️Тогда что мешает вам это сделать?
Если вы хотите остаться и жить на одной территории, то
✔️решали ли вы уже вопросы с тем, что вам не подходит в быту? Почему не удалось договориться? Что стоит сделать иначе, чтобы достичь этих договоренностей?
Для того, чтобы сделать совместное проживание комфортным и для вас тоже, стоит открыто поговорить без обвинений и манипуляций.
Из всех перечисленных недостатков соседа, что реально сказывается на вашем совместном проживании? Например, курение, беспорядок и пр.
Предложите ему ваше решение, как разделить обязанности по дому и пр, раз вы на одной территории.
Воплощайте ваши договорённости в жизнь. И уже на основе изменившейся ситуации сверяйте свои ощущения - мне теперь подходит или все равно не устраивает?. И принимайте решение исходя из этого.
С уважением к вашему желанию узнавать себя