Подруга говорит, что мы не можем нормально общаться.

Вопрос психологу:
У меня есть одна хорошая подруга, можно сказать единственная, которой я могу доверить все, с которой я раньше общалась очень хорошо, практически все время, целыми днями и ночами напролёт, мы мы общались, не переставая, прошли с ней через многое вместе, она мне много чего доверила, я ей, конечно же тоже, она знает практически всю мою жизнь... Потом мы потихоньку стали общаться все меньше и меньше. Когда мы прям вообще не общаемся пару дней или даже день, то на душе потом как то не по себе мне. Постоянно хочется что-то написать, начать как-то разговор, но кажется потом, как будто я навязываюсь... Хочется также все время общаться, как раньше или же хотя б общаться больше. У меня как будто прям какая то дикая привязанность, я как будто не могу без этого человека, хотя, понимаю, что так нельзя, не нужно иметь прям такую привязанность к человеку, но я не могу ничего поделать с собой.... Я не скажу, что она прям не проявляет инициативу общаться или подаёт вид, что не хочет общаться, такого нет. Правда видно, что теперь её уже не так тянет ко мне, как раньше... ?И ещё, в последнее время стало такое, что мы часто не понимаем друг друга... По разному смотрим на одинаковые вещи, одинаковые ситуации, это как бы естественно, но раньше редко такое было. И сейчас ещё, она сказала, что типа все чаще стала думать о том, что мы не можем нормально общаться. Подскажите пожалуйста , что мне делать после таких слов? Что если она не захочет больше со мной общаться... Я не хочу терять этого общения, я очень им дорожу и очень хочу продолжать нашу дружбу.
Автор вопроса: Катя Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Истомин Владислав Викторович.
Здравствуйте, Уважаемая Катя.
Ощущение, что Вы сильно переживаете о Ваших отношениях с подругой. Это на самом деле тяжело, когда, значимый человек не ведет себя так, как очень хочется...
Что это за чувства и желания такие, Катя?
Это страх потери, одиночество, обида, злость, растерянность, беспомощность, отчаяние, желание слиться воедино с этим человеком, быть всегда в центре внимания для этого человека?
Это похоже на правду?
Кем Вы ощущаете себя, Катя, переживая эти не очень приятные чувства? Взрослой 20-летней девушкой или маленьким зависимым ребенком?
Согласитесь, второй вариант ближе к реальности...
Раньше, как Вы пишите, Катя, у вас с подругой были гораздо комфортные отношения, что для Вас, что для нее... Отношения на равных, одинаково интересные и значимые для вас обеих.
И ощущение, что постепенно отношения стали меняться...
Катя, я могу предположить, что Ваши отношения с подругой... по каким-то причинам, Вашим причинам, Катя...из отношений взрослых превратились в детско-родительские отношения, где один из партнеров - мама, а второй - ребенок.
Но Ваша подруга, как Вы видите и чувствуете, не хочет быть Вашей "мамой", дистанцируется от Ваших потребностей в "родительском" внимании...
Здесь, Катя, возникают вопросы и темы, на мой взгляд, имеющие прямое отношение к Вашей ситуации.
Только ли с Вашей подругой у Вас такие отношения?
Как складываются Ваши личные отношения с другими значимыми для Вас людьми?
Как Вы себя чувствуете, Катя, в этих отношениях?
Ощущение, Катя, что по какой-то причине, Вы "застряли" сейчас в своем детстве, в своем детском опыте, в детских чувствах, в своей внутренней зависимости от значимой для Вас родительской фигуры...
Ваши слова "У меня как будто прям какая то дикая привязанность, я как будто не могу без этого человека" говорят сами за себя...
Я могу ошибаться, Катя... Вам, на самом деле, виднее, что с Вами происходит. В любом случае, Ваше дискомфортное состояние - в зоне Вашей ответственности.
Вам решать, что с этим дальше Вам делать.
Исследовать себя, Взрослеть и находить опору и ресурсы для развития в себе (а они у Вас точно есть) или продолжать искать вовне материнское внимание и заботу.
Катя... если Вы решите идти по первому пути, по пути Взросления, развития своей автономности, развития ощущения собственной безусловной ценности, то я готов Вам в этом помочь (если Вы почувствуете в этом необходимость).
В любом случае, решать Вам, Катя...
С уважением, Владислав.