Почему пропали интерес и эмоции к новым людям?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В последние несколько лет я замечаю, что у меня пропал интерес к людям. Когда я с кем-то знакомлюсь, я не хочу ничего о них узнавать. Есть несколько человек, с которыми я дружу, к ним я всегда проявляю интерес.
Недавно у моей знакомой мама попала в реанимацию. Через другую подругу я узнала, что все обошлось, но так и не позвонила, не узнала из первых рук, что случилось. Самой себе я призналась, что просто не вижу ценности в этих отношениях, что я потрачу больше, чем получу, и что мне, в общем, достаточно безразлично происходящее, хотя я неплохо знаю её маму и у нас хорошие отношения. С одной стороны, в этот момент я почувствовала вину, так как не сделала этот социально одобряемый поступок, но облегчение от того, что мне не придется тратить на неё свои ресурсы было гораздо больше.
По долгу работы я общаюсь с людьми, но понимаю, что в большинстве случаев, когда они мне что-то рассказывают, я думаю только о том, чтобы это, наконец, закончилось. Мне не интересно ничего о людях, я не расспрашиваю их, не интересуюсь их жизнью. Поддерживать темы разговора я могу легко, если они касаются, например, текущих рабочих вопросов. На работе есть люди, которые от меня зависят. К ним я отношусь более эмоционально, но в вопросах, касающихся, опять же, работы. Сама я всегда не так что бы легко заводила отношения.
Я считаю себя не слишком общительным человеком, не могу за полчаса подружиться с новыми знакомыми но так было всегда.
Сейчас меня беспокоит эта ситуация, я чувствую себя эмоционально отсталой, выгоревшей. Сама для себя я ни с чем не могу связать это состояние. Оно появилось не внезапно, а постепенно, но, наверное, в последний год я стала его ощущать сильнее. Может быть его усугубило то, что чуть больше года назад моя подруга и начальница была уволены за кражи, махинации и т.п Я не знала об этом ничего и почувствовала себя преданной.
Мне бы хотелось, чтобы появилось желание контактировать с людьми, желание интересоваться ими.
Автор вопроса: Мария Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Ван Ринен Ольга Павловна.
Здравствуйте, Мария.
Вы замечательная, прекрасно рассуждающая девушка, Вы осознаете свое стремление к ограничению контактов, отстранению от людей, но считаете, что так "не правильно". Кто это сказал?
Примите себя такой, какая Вы есть. Разрешите себе быть "не идеальным собеседником", "слушать" дано не всем, позвольте себе проявить здоровый эгоизм - не принуждайте себя к опустошающим Вас действиям, а именно к не интересному общению.
Вы пишете, что хотели бы, чтобы появилось желание контактировать с людьми, а с другой стороны не видите ценности в общении, лишаетесь энергии.
Вы на самом деле ХОТИТЕ быть общительной или Вам "НУЖНО", Вы "ДОЛЖНЫ" проявлять интерес к другим?
Когда Вы начнёте жить из позиции "хочу", а не "обязана", тогда вернутся позитивные эмоции и ресурсы. Перестаньте винить себя за то, что Ваше поведение не совпадает с социальными нормами. Не позвонили знакомой узнать о здоровье её мамы - ну и что? Это ведь не преступление. Вы повели себя иначе, чем в обществе принято, ожидаемо, вот и всё. От этого Вы не стали плохим человеком, никого не ранили, не обидели.
Вы имеете право не контактировать, не вникать в чужие истории, не участвовать в разговорах, если в этом не находите ничего привлекательного для себя, если устаёте от коммуникации. Вы ведь общаетесь с друзьями и коллегами (пусть и на рабочие темы), это приносит удовольствие, так зачем распыляться? Вам достаточно этих отношений, они приносят радость в Вашу жизнь.
Ответьте себе на вопрос:"Зачем мне хочется быть общительной и открытой для всех?" Возможно, здесь всплывёт желание показаться хорошей в глазах других людей, какие-то страхи, убеждения. Обратите внимание на Вашу реакцию на критику со стороны, склонны ли Вы сравнивать себя с людьми, как дела с уверенностью, выставление границ? Стоит ли работать над собой в данном направлении? Вы также можете обнаружить определённые установки, переданные Вам родителями или учителями, актуальны ли они для Вас сейчас?
"Я считаю себя не слишком общительным человеком, не могу за полчаса подружиться с новыми знакомыми но так было всегда." За полчаса человека узнать невозможно, а с незнакомыми дружить "опасно". Ваша психика таким образом оберегает Вас, и это нормально, на то есть свои причины. Мария, как у Вас с доверием к людям, в целом к миру? Были ли ещё люди, разочаровавшие Вас, кроме подруги-начальницы? Вам все ещё больно при мысли о предательстве? Какие отношения у Вас с родителями, есть ли претензии к ним? Избавляйтесь от обид, выпускайте негативные переживания, учитесь прощать близких, принимать их с ОШИБКАМИ, недостатками.
Настраивайтесь на позитив, подумайте о тех, кто поддерживает Вас, дарит внимание и любовь. Благодарите этих людей за то, что они дают Вам. Благодарите жизнь за всё, что имеете. Благодарите себя за свою уникальность, за положительные поступки, достижения. Благодарность вызывает доверие к миру.
Наполняйте себя счастливыми моментами, замечайте то, что происходит в настоящем, здесь и сейчас. Наслаждайтесь ароматом и вкусом кофе, оторвавшись от гаджетов, ощущайте температуру воды в душе и приятный запах мыла, забыв о суете и планах на день, чувствуйте мягкость и свежесть постельного белья, полотенец, концентрируетесь на маленьких позитивных деталях, которые составляют Вашу жизнь. Так Вы сможете восстанавливать уровень потерянной энергии, а затем и преумножать её, в последствии делиться ею с окружением. Читайте классическую литературу, чтобы научиться понимать людей, пробудить интерес к человеку, как к особенной личности.
Мария, я желаю Вам удачи и любви к себе. Только приняв и полюбив себя, мы способны полюбить этот мир и проявить искренний интерес к нему.