Я выносила и родила ребёнка для своих друзей. Почему подруга со мной скандалит?

Вопрос психологу:
Здравствуйте я выносила и родила ребёнка для своих друзей. Когда мне сделали эко и я забеременела отношение подруги было ко мне странное. Она стала редко приезжать и интересовалась моим состоянием раз в неделю. Хотя была рада вроде бы и даже плакала когда результат анализа на хгч оказался положительным. Во время всей беременности они относились ко мне как будто ничего не происходит и как будто это не их ребёнок а мой, они приезжали раз в неделю а то и раз в две недели, хотя до этого они в нашем доме дневали и ночевали и все праздники проводили в нашей семье. Почему я решила для них родить, потому что по жалела подругу она 6 раз делала эко и так и не смогла забеременеть. Но в эту беременность она вела себя так как будто беременна она, она делала вид что у неё болит живот ее тошнит, ее все раздражает. А ко мне было отношение будто бы я инкубатор которому заплатили. А я всего лишь пожалела ее и не требуя ничего взамен решила помочь. Когда настал день икс у меня открылось кровотечение и вопрос стоял о жизни ребёнка и меня. Она присутствовала при родах видела весь ужас происходящего и сама упала в обморок когда ребёнок родился. Малыш родился здоровеньким 4 кг. Потом я стала замечать что она к ребёнку относится грубо общается с ним как будто это не новорождённый ребёнок а взрослый. Она стала просить своего мужа что бы мы не приезжали якобы она не выспалась и все в таком роде. Затем и во все стала дружить с другой семейной парой общими знакомыми забыв о нас. Затем когда малышу исполнилось 7 месяцев между нами произошёл скандал после которого мы пол года не общались. Они обвинили моего мужа в предательстве, ее муж сказал что якобы мой муж имеет виды на его жену и что он к ней подкатывает обливая грязью ей ее мужа. В общем запутанная ситуация. Пол года мы с моим мужем жили как в аду, потому что при том скандале , я услышала много про своего мужа того чего наверно не должна была услышать. Недавно она написала смс в котором по просила прощение у моего мужа. мы стали вроде опять общаться хорошо. Но она опять делает шаг не понятный для моего головного мозга. У моего ребёнка день рождение в марте она с ссылаясь на карантин пишет мне о тем что они не могут приехать, но при всем при этом они едут в гости в это день к нашим общим друзьям. Скрывая что они туда поехали. А узнали мы об этом от этого общего друга который зачем то зная всю ситуацию и участвовал в том скандале которой произошёл и после которого мы перестали общаться. Можно сказать что именно этот друг спровоцировал между нами этот скандал. И теперь мы знаем о каждом шаге наших друзей потому что этот друг обязательно оповещает моего мужа когда они приходят к ним в гости. Я не понимаю для чего подруга все так делает и какова ее цель. Больше я ей не доверяю поэтому все время жду подвоха.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Свиженко Мария Михайловна.
День добрый Екатерина! Я разделяю Ваше недоверие к человеку, в данной ситуации, к Вашей подруге, в отношениях с которой, Вам трудно найти свою роль в этой дружбе.
Если я правильно поняла, Ваш вопрос заключается в Вашем эмоциональном переживании, по поводу очень близкой для Вас дружбы. А если так, пойдём глубже.
Начнём с вопроса. Что руководит женщинами, которые решили стать суррогатными матерями? Практически - это материальный доход. Есть конечно и другие цели. В Вашем случае, просто благородный поступок(«не требуя ничего взамен»), для человека, к которому испытываешь истинные чувства дружбы.
Отношения между биологическими родителями и суррогатной матерью, часто построены на неравенстве. Это заключается в том, что как раз таки , первые, могут относиться к суррогатной матери, как «работодатели».
Супруги, которые не имеют возможности иметь своих детей, переживают стресс. Им необходимо признать своё «поражение», а на это способен далеко не каждый.Смириться с ситуацией, которая несёт в себе, почти у большего количества людей, смысл жизни, не просто. Почти каждая женщина, желает ощутить на себе роль материнства.
Кроме того, согласно исследованию британских психологов, после рождения ребёнка, почти четверть потенциальных матерей , испытывают новый приступ разочарования, из за того, что они не стали матерью, которая родила.
Возможно, как вариант, исходя из этих , либо других положительных факторов, которые вы испытали в Вашей дружбе, Вам надо отнестись к подруге с понимаем, несмотря на её реакцию дружбы, по отношению к Вам.
Ваше состояние очень оправдано. Возможно , это не относится именно к Вам, но данные исследований показывают, что суррогатные матери, сталкиваются с психологическими трудностями, из за неоднозначного отношения общества к самому явлению. Гармональный фон женщины , носящей ребёнка, тоже меняется, что однозначно влияет на психологическое состояние.
Думаю - Ваш поступок гласил о Вашей преданной дружбе. И это Ваш поступок, это Ваши чувства. И пусть такие чувства дружбы и благородности живут в Вашем сердце. И это будет точкой опоры в Вашей дальнейшей жизни.
Ну а если есть трудности в общении с подругой, есть такая теория: друг - это не тот человек , который «должен» быть всегда рядом. Это тот, который ХОЧЕТ быть рядом. Разве Вы будете обижаться на подругу, которая не приехала к Вам, когда Вам хотелось. Не пытайтесь поддерживать общение со старыми подругами, только из за того, что чувствуете ответственность за прошлое. Все что вы могли дать - вы дали..
Учитесь находить новых знакомых, способных открыть перед Вами другие возможности. Просто увлекитесь собой. Общайтесь со своей любимой семьей, развивайтесь с ребёнком. Можно ходить в спортзал, посещать курсы и т.д , основываясь на своих желаниях. В жизни много разных причин, по которым, друзья могут разойтись совсем, иногда при этом не ссорясь, либо на определенный период времени...Жизнь- это школа. Будем учиться принимать жизнь с позитивом, относясь к некоторым случаям в жизни, как к урокам.