Мой друг ведёт себя странно, как-то не по-дружески, почему?

Вопрос психологу:
Я не понимаю, что это: флирт, дружба, влюбленность.
До недавнего времени мы неплохо общались, дружили, была общая компания. А потом мы долго не виделись, и практически при первой же встрече он начал меня много обнимать. Гладит мои руки, трогает волосы. Поправляет вылившиеся пряди, когда смотрим фильмы, он крепко обнимает. Держит за руку. Трется об меня лицом, носом об нос. Несколько раз засыпали вместе на одной кровати, он крепко обнимает, притягивает к себе. Поправляет мне одеяло, старается укрыть меня, если видит, что меня знобит. Если вдвоём смотрим фильм, то просто обвивается вокруг меня, сворачивается клубком. Постоянно притягивает к себе, трогает руки.
Но поцеловать ни разу не пытался, не лапал, не приставал. Девушки у него нет, но иногда упоминает бывшую, в контексте «с ней было круто, хочу вернуть». Но ничего для этого не делает. Когда не рядом, сам пишет. Всегда готов приехать, встретиться. Чего я сама хочу, я не понимаю. Больше всего хочется понять, что вообще происходит. От его обнимашек не отбиваюсь, мне комфортно, но легкое недоумение есть - мы же друзья, вроде. Это нормально вообще для друзей? Общие знакомые говорят, что ведём мы себя как-то не по-дружески. Раньше с ним такого не было. Серьезно разговаривать не хочу - с ним хорошо, как друг он классный, да и не делает он (вроде) ничего такого, чтобы резко начать выяснять отношения. Если вдруг состоится какой-нибудь разговор об отношениях, понятия не имею, что ему ответить, я его как мужчину вообще раньше не рассматривала. Как можно это все понять?
Автор вопроса: Мила Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Пылаева Наталья Андреевна.
Добрый вечер, Мила!
Вы пишите, что он Вам как друг, но в тоже время, Вы позволяете себе флирт с ним. Ведь он флиртует, у него есть к Вам симпатия, также, как и у Вас к нему. Это еще не отношения, но что-то среднее, т.к. парень не хочет брать ответственность и развивать дальше эти отношения, возможно, потому что все еще любит бывшую, а, возможно, интуитивно чувствует, что Вы не хотите с ним ничего, поэтому держит отношения на определенной дистанции. Подумайте, что Вы хотите от этого мужчины и от этих отношений? Вы запутались, Вас пугает перспектива развития отношений или Вы не уверены в его серьезных намерениях? Вы его не рассматривали, как мужчину. А если рассмотреть? Вам нужно подумать и решить для себя, нужен ли Вам такой формат отношений? И для чего Вам нужна такая "Дружба"? Ведь Вы тратите время на этого человека, но получите ли Вы что-то взамен, кроме безответной любви (если вдруг так получится)? Ведь Вы можете привязаться, а парень может сказать, что он Вам ничего не обещал (если он до сих пор любит бывшую). Если Вас все же не устраивает такая "Дружба", то стоит поговорить с мужчиной и подвести итоги Вашей "Дружбы".
Удачи!