Скучаю по бывшей лучшей подруге.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Года 4 назад я поругалась со своей лучшей подругой. Поначалу мне было так комфортнее. Так как слишком много всего под конец было. И мы так устали друг от друга , Что решили разойтись, и подумали что так будет лучше. Мы разошлись даже не ругаясь и не видя друг друга. Время шло,мы окончили школу, поступили дальше, нашли там других подруг, но все равно не общались. Иногда через соц сеть поздравляли друг друга, и все..Даже подписаны не были, но помнили о др. Со временем стало казаться что нам друг без друга лучше. Так как проблем когда мы вместе было много.
Время прошло и я начала скучать по ней через год-полтара. Я поняла что нам просто нужен был отдых друг от друга. И порознь лично мне плохо. Уже прошел 3год и мы так и не общ. Мне не позволяла гордость.
И я знаю что у меня очень тяжелый характер, и поняла лишь через время к сожалению что ей многое пришлось пережить и почувствовать из за моего характера. Также я поняла что проблемой нашего расставания был именно мой характер, мои ошибки, и моя чертова гордость. Были ошибки и у нее, но сейчас я понимаю что виной всему этому была я. Я все осознала и поняла. Она моя подруга с детства, и чего только мы не прошли. Потом как-то мы заобщались в инстаграмме, я предложила ей заново общаться, а она неожиданно отказалась.. И там снова сыграл мой характер и я опять сорвалась. Я предложила встретиться чтобы поговорить, она снова отказалась, говоря что ну надо на бой сестренки. После мы не общались. Пошло еще 2 года, в общем 4 года. Но Я до сих пор ее очень люблю. И я очень изменилась по отношению к ней и изменила свой характер , и многое поняла и осознала. Даже подруги после не смогли мне ее заменить, и никто не выдерживает мой характер как она. Но я стараюсь измениться. По отношению именно к ней я изменилась! Так как все поняла. Но жаль что поздно.
Даже после ее отказа я все равно хочу быть ее частью. жизни как раньше. Я очень скучаю по нашему прошлому. И по ней, и именно по тому прошлому..по настоящей дружбе. Я поняла ее ценность, и поняла ценность этой дружбы. И я бы все на свете отдала, лишь бы она была рядом как раньше. Лишь бы я была ее лучшей подругой, а она моей. Сейчас она проходит по улице и как ни в чем не бывало здоровается со мной, когда я её вижу я злюсь до ненависти и мое сердце разрывается одновременно. А когда ее нет у меня внутри дикая боль в душе от того что она не рядом как раньше.
Не понимаю зачем здороваться если не хочешь общ как раньше. Мне же хуже...
Сейчас я вижу как она общ с другими девочками.. И мне дико больно..Даже если она меня не принимает как раньше.Я не могу ее отпустить.Я думаю о ней и днем и ночью. От одного ее появления меня бросает в дрожь. Мне никто ее не смог заменить, и я уверен на что и не сможет никто заменить до конца жизни. И что же мне делать? Я не хочу быть одна или с кем то другой подругой. Хочу быть именно с ней. Она говорила еще в инстаграмме года 2 назад тогда..что якобы она приходила и пыталась со мной помириться, а видите ли отреклась! Но такого не было. Она приходила прогуляться с моей сестренкой, но лично ко мне мириться не приходила и дальше ссора как обычно!
Но только сейчас понимаю что видимо она таким методом пыталась помириться.. Но тогда мы так устали что мне было тогда все равно, когда она приходила к сестренке. Как и ей..ну я так думала по крайней мере. Но по сути она приходила и гуляла с ней и как мне нужно было догадаться.
Ладно,главное что я все еще хочу с ней смириться, спустя 4 года. Я все осознала и поняла ценность всего. Да, я виновата в большей части. Но она не хочет, она счастлива без меня, и по сути наверное заслужила.. И меня всегда мучил один вопрос. Неужели она и вправду забыла и отпустила меня?! И он мучает меня днем и ночью,день за днем. Уже 4-й год!!!
Неужели взяла и вычеркнула?!!! неужели нельзя было меня простить?!!! Неужели я настолько плохо поступила и я настолько ненужна. Но ведь люди учатся на ошибках.. И я все поняла..Неужели нельзя было дать 2й шанс?!!! И после всего этого идет обратно злость-ненависть..Потом опять боль-любовь к ней, и начинаю скучать и говорить себе что я бы все отдала лишь бы мне ее вернули как раньше. Мне очень тяжело отпускать людей.Очень.
И Что мне делать?!!!!!!!
Автор вопроса: Галина Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Мария.
Здравствуйте, Галина, Вы пишите, что Вам очень тяжело отпускать людей? Есть ли у Вас предположение с чем это связано? Какова Ваша привязанность к маме и папе? Достаточно ли она для Вас надёжна?
Про второй шанс и простить Вас: Вы можете хотеть второй шанс и прощения от Вашей подруги, но только ей решать, прощать или нет, давать второй шанс Вам или нет. Такова жизнь, изменить мы можем только сами себя. Другого человека мы изменить не можем. С другим человеком мы можем только договориться.
Для Вас был неожиданным её отказ возобновить общение.
И это её выбор. Вам тяжело его принять. Так бывает. У Вас на это рождаются какие-то чувства. Здесь важно Вам позаботиться о себе, найти способ их выразить.
Это очень важно , что Вы замечаете, что Ваш характер другим сложно выдержать, значит, Вы знаете, что подруг отталкивает, поработайте с этим. Возможно, подруга детства ждёт извинений. Возможно, ей нужно время. Возможно, она действительно сейчас счастлива. Похоже, что её тяготили ваши отношения, и она не хочет к ним возвращаться.
Её новые контакты и подруги говорят о том, что она строит отношения может. Что-то у Вас не ладиться, Вам нужно обратить внимание на СВОЮ жизнь, на своё поведение к другим людям. Вы пишете, что изменились по отношению к ней. Нельзя измениться по отношению к одному человеку, Вы либо меняетесь целиком, либо это маска.
Если бы Вы изменились так, чтобы новые подруги могли это выдерживать, они бы с Вами остались.
Обращаю внимание Ваше на то, что моей целью не является Вас обвинить, я предлагаю Вам взять на себя свою часть ответственности за отношения не только с подругой детства, но и с другими подругами.
Пока Вы пытаетесь другим человеком заменить другого, тому другому вряд ли это нравиться. Каждый хочет быть на своём уникальном месте, а не на чьём-то и при этом постоянно не дотягивать.
Вы пишите про боль, и что Вас трясёт, это похоже на злость. А на что Вы злитесь или обижаетесь?
Насколько подробно могла прокомментировала Ваше письмо, отвечу на последний Ваш вопрос.
Вам нужно справиться со СВОИМИ чувствами, здесь помогают психологи, это можно делать разными методами, онлайн или лично. Так как болит именно у Вас.
И если у Вас самостоятельно не получилось решить вопрос в течение 4 лет, попробуйте другие способы.
С уважением, психолог Мария Валенко