Не могу находиться одна, без подруг, как быть?

Вопрос психологу:
Добрый день! Обращаюсь к вам с такой проблемой. Мы с подругами росли вместе , с горшка. Ходили в садик, в один класс, сидели за партами соседними. Отучились в разных университетах, периодически виделись. Но уже в то время дружба была не та. Мы разъехались из родного дома и осталось чувство привязанности друг к другу, но ,похоже, не дружбы. После учёбы мы все вернулись в родные места, 3 из нас обзавелись 2 половинкой, одна ещё в поиске. Вот тут и есть проблема. Кто-то предпочитает погладить все время со своей второй половинкой, кто-то просто ищет оговорки. Мы можем месяц выбирать 1 день, чтобы увидеться 2 часа и это жутко бесит, т.к. мы не суперзанятые люди, но всё зависит от желания. Я каждый раз предлагаю разные варианты досуга, поехали туда сюда но всегда молчание в ответ. А потом они едут со своим мч или другими знакомыми в эти места, которые предлагала я. Как перестать кого-то ждать?" Хочешь, бери и езжай одна",- скорее всего скажете вы, но что если я не могу быть одна? Я не привыкла быть одна, мне жутко неудобно от этого состояния и это чувство вызывает агрессию, депрессию, слезы. Почему у всех кругом жизнь бурлит а я сижу и жду пока мы выберем 2 часа в месяц увидится. Мой мч не поддерживает моё увлечение куда-то съездить и что-то увидеть, друзья ездят отдельно от меня. Мне просто некому предложить даже какую-то идею, потому что её не поддержат. А я не могу сидеть на месте, но и одна не могу ничего. Не могу сама для себя найти ответ на вопрос " почему я не могу одна сесть поехать куда-нибудь, разнообразить свою жизнь "
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Радионова Ольга Александровна.
Татьяна, здравствуйте. Насколько правильно Вас поняла, вопрос касается того, что Вы одна никуда не можете поехать, при этом не можете сидеть на месте. Давайте разбираться.
Вы написали, что с подругами вместе с яслей, но учились в разных университетах.
Во время учебы в университете, Вы не познакомились с новыми людьми? Учиться Вам нравилось? Вы написали о своей проблеме сейчас, что послужило толчком?
Ваши дружеские отношения уже не ты, только чувство привязанности. А что значит для Вас дружба? По каким критериям вы поняли, что дружбы уже нет? Получается, что большим недовольством для Вас является игнорирование ваших предложений друзьями и они предпочитают куда-то отправиться без Вас? Что Вы тогда чувствуете?
Татьяна, Вы пишите, что с друзьями Вы хотели бы куда-то поехать, так как не можете одна, но дружба - это не только какой-то интерес общий , это ведь интерес к самому человеку, к тому, что он чувствует. Встречаются ведь не только ради какой-то поездки, а ради самих друзей. Насколько раньше Вы были интересны друг другу? Что Вас сближало? Насколько глубоки Ваши отношения? Пишу именно про отношения, так как дружба - это глубокие взаимоотношения.
Вы одинаково друг с другом дружили или есть из вашей компании кто-то ближе всех, лучшая подруга? Разве не естественно, что , когда появляется молодой человек, то с ним хочется проводить больше времени и подруги могут уходить на второй план. Если дружишь, то не важно, видитесь вы часто или редко, можно просто иногда созвониться, ведь каждый живет своей жизнью. А какая своя жизнь у Вас? Чем Вы наполняете, работаете? Какие увлечения, книги, кино, творчество? Чем можно заполнить свою жизнь, находясь одной?
“Хочешь, бери и езжай одна",- скорее всего скажете вы, но что если я не могу быть одна? Я не привыкла быть одна, мне жутко неудобно от этого состояния и это чувство вызывает агрессию, депрессию, слезы.”
Татьяна, я особенно выделила бы из текста вот этот абзац, так как не в подругах ваших проблемы, а в том, что Вы чувствуете, когда остаетесь одна. Как раз на этих чувствах я остановилась подробнее. Вы написали как раз про то, “как перестать кого-то ждать”.Получается, что Вы ждете, чтобы ваши подруги Вас спасали каждый раз от агрессии, депрессии, слез, от всех тех негативных чувств и состояний, с которыми Вам приходится сталкиваться, когда остаетесь одна, то есть спасали от страха одиночества. Вот этот страх и нужно проработать.
Татьяна, с какого возраста Вы так себя чувствуете? Было что-то похожее у Вас в родительской семье.
Вы написали, что у всех жизнь бурлит, а у Вас нет. Получается, что Вы перекладываете ответственность на ваших подруг за то, что у Вас в жизни нет “бурления”. А жизнь может бурлить только от поездок?
Кроме того, Вы в общем-то не одна, у Вас есть молодой человек. А каким образом Вы проводите с ним Ваш досуг? Вы с ним живете или просто встречаетесь? Нет ли ощущения, что находясь с ним вместе - присутствует состояние одиночества? Допустим, что молодой человек поддерживал бы Ваши увлечения и Вы вместе с ним ездили, тогда вопрос с подругами просто бы отпал?
Как наполнить ваши отношения, чтобы жизнь бурлила, если никуда не ездить.
Попробуйте для себя составить список любимых дел, увлечений, где не нужны будут подруги, то есть начнем искать плюсы, когда не нужно никого ждать.
Допустим, я провожу время с собой, начну что-то для себя новое, возможно, займусь обучением на каких-то курсах тому, что давно хотела освоить. Я даже бы сказала нужно будет остановиться на Ваших желаниях, на том, кем Вы хотели стать, когда были маленькой, какие есть у Вас мечты, которые хотели бы воплотить.
Татьяна, напишите небольшое эссе на тему “Кто я?” Насколько хорошо Вы себя знаете? Вы пишите, что хотите разнообразить свою жизнь чем-то внешним, поездками, а что находится внутри Вас? Отсюда возникает вопрос, кто Вас делает счастливым?Только Вы сами. Все рождается внутри себя, тоже касается и противоположного состояния. Все ваши желания, сесть и куда-то поехать , по сути - это бегство от себя, от своей реальности, в которой не хватает ощущения жизни.
Когда ты один, то сталкиваешься только с собой, с чем-то, что в себе не принимаешь, с каким-то разочарованием, с какими - то недостижимыми желаниями и с тем, что в моей жизни сейчас не все, как мне хочется. Лучший способ - куда-то поехать, почувствовать себя туристом, который здесь временно, появляется ощущение, что я живу, внешне что-то узнаю, при этом не решаю какие-то глубокие проблемы, пока не вернусь обратно.
Татьяна, скажите, где Вы сейчас живете, Вас устраивает это место?Какие отношения с родителями?
Пока не будет выстроенных отношений с самим собой, ответственности за свою жизнь и свой выбор, то всегда есть опасность обвинения других в том, что они не желают провести с вами досуг и сделать Ваши мир ярче.
Татьяна, я надеюсь, что немного помогла Вам разобраться в Вашей ситуации, если появятся вопросы или хотите проработать состояние одиночества, то обращайтесь
С уважением, Радионова Ольга.