Как отпустить бывшую подругу?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Меня зовут Маша, мне 20 лет. Вот уже полтора года я не могу выбросить из головы мысли о своей бывшей лучшей подруге. Мы познакомились в 8 классе, когда наша семья переехала в новый город. Девочка (пусть будет Катя, не хочу называть ее настоящее имя) оказалась очень тихой, стеснительной и по-глупому наивной. Я же чувствовала себя уверенной, независимой и часто проявляла лидерские качества. В общем, противоположности притянулись. За 4 года школьной дружбы мы с Катей многое прошли, однако по-настоящему сблизились только когда начали совместную жизнь. Дело в том, что мы обе поступили в один ВУЗ и решили, что было бы удобно снимать квартиру вдвоем. Когда началась учеба, у Кати обнаружили диабет. Это был серьезный удар, ее жизнь кардинально изменилась. Пострадало и ментальное здоровье. Кроме того, адаптация в университете проходила тяжело, учиться оказалось сложнее, чем мы думали. Конечно, я старалась поддерживать подругу, помогала ей, чем могла. Мы много говорили по душам, она делилась переживаниями. Частые посиделки на кухне с вином и общие (или не очень) проблемы помогали прочувствовать друг друга и все больше связывали нас вместе. В какой-то момент я даже поймала себя на мысли, что люблю этого человека и что у меня нет никого ближе, чем она (за исключением членов семьи). Когда на Катю обратил внимание парень с другого курса, она не устояла. Отношения закрутились, и я, естественно, начала отходить на второй план. Катя все чаще пропадала в гостях у молодого человека, а я все чаще оставалась одна. Мне было грустно, и где-то в глубине души я даже ревновала, но все же понимала, что у каждого должно быть право на личную жизнь. Вместе с тем из-за учебы ухудшалось мое психологическое состояние. Как я уже говорила, было сложно. Все время мне казалось, что выбранное направление - не мое. Атмосфера в универе давила, я не хотела туда идти и не понимала, что делать. Тогда наступил переломный момент: я забрала документы и твердо решила поступать в другое учебное заведение в другом городе. Катя на удивление спокойно отреагировала на мое заявление о переезде. Я не ждала какого-то масштабного прощания, но в последний совместный день попросила подругу остаться со мной. Она ушла ночевать к парню. Я уехала, и в моей жизни наступил еще более тяжелый период. Переезд, смена ВУЗа, вечное самокопание и поиски себя убивали. Несколько месяцев я не ходила гулять и ни с кем не общалась (хотя поддержка была просто необходима). Катя же написала мне лишь раз, и тот с просьбой скинуть какой-то файл. С тех пор мы не общались. Я была обижена и подавлена, но думала, что быстро отойду, ведь я почти не привязываюсь к людям и очень легко вычеркиваю их из своей жизни. Поначалу о Кате не было и мыслей. Переезд, поступление, суматоха... Мне было все так же плохо, но это не было связано с подругой. Когда состояние все же улучшилось, и я наконец начала общаться с людьми и заводить новые знакомства, острая нехватка Кати дала о себе знать. Теперь мне тяжело сблизиться с кем-либо, ни от кого я не чувствую той теплоты, ни к кому не испытываю того безграничного доверия. Кажется, что я более не встречу такого друга. Мне скучно с людьми, и я не хочу общаться, но в то же время жажду поддержки, понимания и близости. Я не знаю, чем заткнуть это чувство одиночества и часто ностальгирую по былым временам. У Кати давно своя жизнь, новые подруги, все тот же парень. Думаю, ей хорошо. А мне нет. Хоть я и понимаю, что мозг специально заставляет меня вспоминать лишь лучшие моменты дружбы, что были и ссоры, и недопонимания, тем не менее, тоска никак не проходит. Я не знаю, как быть. Как оказалось, человек я закрытый и сложный и почти никого не впускаю в свой мир. Мне тяжело делиться переживаниями, ведь обычно моя роль - слушатель. Даже сейчас я теряюсь в мыслях, и получается довольно сумбурный текст. Я даже не знаю, зачем делаю все это. Наверное, выговориться уже хоть куда-нибудь и кому-нибудь.
Никакой конкретики у меня не вышло, но если задавать четкий вопрос, то, пожалуй, звучать он будет так: как отпустить человека? Как перестать думать о прошлом и скучать по подруге, которая меня уже и не вспоминает? Я не хочу возобновлять общение, мне нужно лишь избавиться от тоски, напоминающей о себе почти каждую ночь. Благодарю вас за внимание и понимание.
*Если эта информация чем-то поможет, то живу я вместе с матерью и младшим братом. Отношения в семье теплые и доверительные. Отец ушел, когда мне было 10. С ним я не общаюсь и не собираюсь.
Автор вопроса: Мария Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Мария, добрый день, спасибо за Ваше обращение. Вы пишете, что некоторое время назад были очень дружны со своей подругой, но, в силу обстоятельств, приняли решение переехать в другой город (сменили Университет) и в скором времени общение с подругой сошло на нет. Сейчас Вы осознаете, каким важным был этот человек в Вашей жизни и сомневаетесь, что ещё когда- либо сможете встретить такого же отзывчивого и надёжного друга. Маша, я сочувствую Вам, Вашей потери близких отношений. И как любую потерю важно помочь себе пройти через процесс горевания.
В первую очередь, важно напомнить себе, что Вам дали эти отношения, какой Вы были в этих отношениях, какой Вы стали? С Вами несмотря ни на что, навсегда останется память об этих отношениях, тот опыт, который Вы приобрели, находясь в дружбе с Вашей подругой. Это тот ценный "багаж", с которым Вас уже ничего не разлучит. Попробуйте поблагодарить себя и подругу за те отношения, которые у вас были, за ту дружбу, которая многие года связывала вас.
Можно попробовать выразить свою благодарность за дружбу в письме, в рисунке, в движении, в музыке - любым комфортным и приятным для Вас образом. Главное - позволять себе выражать те чувства, которые Вас наполняют. Позволять проживать расставание. И, постепенно, снова учиться открываться новому, новым знакомствам, новым отношениям.
Здесь важно помочь себе осознать, что то, что дружба с подругой закончилась абсолютно не значит, что в других отношениях все будет также. Конечно, такого же точно человека и таких же точно отношений в Вашей жизни не будет.
Но будут другие. Радостные, живые, яркие, в которых Вам захочется быть. Появятся добрые принимающие люди, с которыми Вам захочется разделить свою жизнь.
И одно то, что у Вас был опыт таких отношений говорит о том, что Вы готовы выстраивать отношения, готовы быть в них, развиваться в них.
Буду рада ответить на вопросы и продолжить работу в случае необходимости.
С уважением,
Алёна