Моя лучшая подруга ревнует меня к моей девушке.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Алиса, мне 18.
Я дружу со своей подругой несколько лет, и мы являемся очень близкими подругами, практически семьей, и ближе, чем она, у меня никого нет. Несколько месяцев назад я начала общаться в инстаграм с девушкой из сша, и спустя какое-то время мы начали встречаться (я бисексуалка). Моя подруга ревнует меня к моей девушке, апеллируя это тем, что мы отдалились друг от друга, хотя я этого не чувствую. Она придумала себе то, что я считаю ее никем и что я перестану общаться с ней при первой же возможности. Мне больно это слышать, учитывая то, что она мне очень дорога, но пытаться ее разубедить - все равно что разговаривать со стенкой. Я не считаю, что ее ревность основана на романтических чувствах, поскольку у нее уже есть партнер, с которым она тоже встречается на расстоянии и тоже планирует переехать к нему. Но я же не ревную ее и искренне желаю ей счастья.
У нее всегда была ревность к людям, с которыми я общаюсь, но теперь она устраивает истерики на этой почве и не посещает одно ученое заведение, где мы обе учимся. Я не знаю, с какой стороны подойти к ней. Когда я пытаюсь с ней поговорить во время ее очередного нервного срыва, я слышу только "Оставь меня в покое, ты делаешь только хуже".
Я не собираюсь бросать свою девушку, поскольку люблю ее и чувствую к ней сильную привязанность. Мне начинает казаться, что моя подруга не хочет моего счастья. По этой причине я становлюсь очень зажатой в плане своих чувств и чувствую тревогу даже когда упоминаю ее в разговоре.
Я не понимаю, что мне сделать в такой ситуации, что сказать. Я буду очень благодарна ответу.
Автор вопроса: Алиса Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Кобец Яна Геннадиевна.
Здравствуйте!
Поскольку Ваша подруга не идёт на отрытый разговор и не хочет прояснить ситуацию, которая сложилась между Вами, то, возможно, нужно оставить человека на время и дать ей возможность разобраться в себе и своих переживаниях.
Иногда в человеке могут бурлить эмоции и он не в состоянии ответить на вопрос, что с ним происходит. В такие моменты сознание человека сужено и ему сложно объективно объяснить причину бурных реакций на происходящее. Но если ваши отношения действительно ценны для Вашей подруги, то она сможет найти в себе силы и сохранить дружбу. В противном случае так же необходимо принять выбор человека.
Мы не имеем возможности заставить человека с нами общаться или быть открытым, но можем с уважением отнестись к его выбору и идти дальше.
Чаще всего обида - это вид манипуляции, порой не осознанный. Но если разобраться, что стоит за обидой, то это желание, чтобы было так, как удобно мне. При этом комфорт другого человека не всегда учитывается. Обида навязывает оппоненту чувство вины и другие тяжелые состояния.
Вам нужно принять данную ситуацию, постараться не давить на нее с попытками разобраться, а жить дальше, извлекая самое полезное и важное из всего того, что происходит.
Жизнь изменчива! Одни люди уходят из нашей жизни, другие приходят. Это естественный процесс. Но если люди действительно дорожат друг другом, то смогут преодолеть все трудности во взаимоотношениях.
Без принятия "разности" и свободы выбора другого человека, отношения становятся тяжелыми и удручающими.
То, что у Вас появились новые отношения - это нормально и естественно. Почему так сложно принять этот факт Вашей подруге? Это ее вопрос и ей было бы хорошо в этом для себя разобраться.
Успехов Вам!