Ничего не чувствую к людям. Нормально ли это?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Последнее время начала сталкиваться м тем, что перестала что-либо ощущать ко всем людям. Интерес в общении, в разговорах есть, но не такой как раньше. Несколько месяцев назад я ощущала огромное количество эмоций к людям, переживала из-за каких-то вещей. Сейчас у меня сохраняется интерес только к некоторым друзьям. Если я раньше могла почувствовать, что я ощущаю симпатию, обиду или еще что-то, то сейчас я не ощущаю ничего. (К примеру - меня всегда волновала проблема игнора в соц сетях, ненавидела когда мое сообщение было просмотрено, а ответа не было, или был слишком поздний. Сейчас такого нет. Я либо вообще не замечаю игнора, потому что мне все равно, либо если замечаю - это не вызывает у меня никаких эмоций)
Я думала, почему меня раздражает игнор? Пришла к тому, что меня он бесил, потому что мне нужно было ощущать себя важной для человека, и демонстрация этой важности для меня осуществлялась в быстрых ответах. В какой-то момент меня перестало волновать все это, потому что у меня появилось стойкое чувство, что всем людям с которыми я имею дело важно со мной общаться. И все бы хорошо, но сейчас я в состоянии, что мне абсолютно плевать важна ли я людям, или нет.
Сейчас некоторые люди начали задавать мне вопросы по типу "как ты ко мне относишься? ", а я понимаю, что никак. Ну, мне ничего не нужно от этого человека, мне с ним интересно общаться но ничего он у меня не вызывает. Если он уйдет из моей жизни мне будет все равно.
И с одной стороны мне такой взгляд начал очень помогать, с вечного беспокойства и тревоги все сменилось на абсолютное спокойствие и пофигизм. Мне хорошо, мне комфортно, потому что практически никто (точнее вообще никто) не может задеть мои чувства, ибо мне просто все равно.
Но нормально ли это?
Автор вопроса: Софья Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Осколкова Антонина Владимировна.
Здравствуйте, Софья!
Знаете, вы задали очень интересный вопрос. И без диалога я, пожалуй, не смогу на него однозначно ответить.
Поэтому давайте попробуем так: я напишу для вас темы, над которыми вы сможете самостоятельно поразмышлять, а вы, сделав это, решите, как вам быть.
Итак:
1. Интенсивность эмоций снизилась у вас только в отношениях с людьми или в других сферах своей жизни вы тоже ощущаете больше пофигизма?
Радуют ли вас хобби так же, как и раньше? Работа/учёба вызывает такие же эмоции (не общение на работе/учёбе, а именно сама деятельность)? Еда? Сон? Принятие ванны? Домашние дела?
2. Вызывает ли эмоции общение с близкими людьми – семьёй, близкими друзьями? Или пофигизм включился на всех?
3. Когда это началось? Попробуйте вспомнить момент, когда вам впервые стало всё равно. Чтобы было проще, можете пошерстить переписки в соцсетях или, если ведёте дневник, перечитать его.
Вам становилось всё равно постепенно или просто однажды "как отрезало"?
Что предшествовало этому моменту? Происходили ли за несколько дней/недель до этого какие-то события, вызвавшие сильные эмоции? Может быть, имел место какой-то разговор?
4. Устраивает ли вас то, что происходит сейчас?
Если я правильно поняла, сейчас вам намного спокойнее и комфортнее в общении, и единственный вопрос, который вас интересует – нормально ли, что так произошло, если раньше такого не было.
Тем не менее ответьте себе ещё раз: вам от этого как?
Распишите ВАШИ плюсы и минусы сложившейся ситуации.
Теперь давайте перейдём к моим предположениям:
1. Скачок в развитии.
Вероятно, вы слышали о психологических кризисах – о кризисе среднего возраста, например.
Так вот, каждый кризис – это формирование чего-то нового. Вроде как чтобы шагнуть на следующую ступеньку, нужно оторвать ногу от предыдущей, и пока нога без опоры, человека шатает. Шатание – и есть кризис, а переход на следующую ступень несёт в себе что-то новое – бОльшую самостоятельность, новые осознания или что-то ещё.
Возможно, ваша независимость от окружающих или избирательность в привязанностях (ответ на вопрос √2) и есть то самое новое, которое появилось после кризиса.
2. Защитная реакция.
После резкого и сильного
или длительного и выматывающего стресса может сформироваться защитная реакция – отключение эмоций и "мне всё пофиг".
Защитные реакции обычно не осознаются, т.е. для самого человека они будут выглядеть как: "Какая защита? Да просто пофиг мне и всё"
Здесь пригодится ответ на вопрос √3.
3. Проявление какого-либо расстройства психики.
Вот здесь я ничего определённого сказать не могу: я не клинический психолог.
Могу только дать ориентиры. Обычно расстройство определяют по трём критериям (должны быть в наличии все три):
1. Достаточная длительность – от нескольких недель.
2. Расстройство затрагивает все сферы жизни.
3. Оно мешает жить (вопрос √4)
Если снижение интенсивности эмоций затрагивает не только общение, но и другие сферы (вопрос √1) – это серьёзный повод задуматься и обратиться к специалисту.
Хочу сразу сказать, что даже если речь пойдёт о расстройстве, в этом нет ничего ужасного. Расстройство психики – просто болезнь, которая лечится.
Надеюсь, мой ответ поможет вам определиться.
С наилучшими пожеланиями, Антонина.