Подруга не возвращала долг и мои родственники заставили ее вернуть, она обиделась, как помириться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Это на счёт Юли моей скорей всего бывшей подруги, там очень серьёзная ситуация, она не простит меня наверно никогда. Везде заблокировала, я ее подставила можно так сказать. Я с ней очень хорошо общалась, виделись часто, гуляли она делилась со мной своей жизнью проблемами, дочке ее старшей при поступлении в колледж нужна была определённая сумма денег она спросила у меня могу ли я ей дать 10 тыс, я сказала что столько на данный момент нет, но я придумаю что нибудь и в нужный срок будут, я просила у знакомых долги вернуть не отдавали, но так как я пообещала то я не могла подвести человека, я осуждаю себя презираю и проклинаю за свой поступок я ради нее у папы 10 тыс рублей украла чтобы ей помочь, потом через время это раскусилось я призналась маме не сразу, но сказала что не на себя взяла, а чтобы помочь Юле после, сестра попросила мой телефон сбербанк посмотреть нет ли кредита и там нашли мой переводы Юле за два месяца я ей отправила 68 тыс, сама не понимаю как так вышло я просто ей помогала и все. После этого сестра звонила Юле начали кричать на нее, ругаться, угрожать если не вернёт то в ментовку заявление напишут, ну короче она вернула за три дня, после этого я через два дня с работы в зелеке отпрашивалась и поехала к ней простояла возле двери час, потом она пустила в итоге мы поговорили, она сказала что такая ситуация у нее в первые и нужно время чтобы остыть всем. После этого через пару дней она меня добавила везде в чс, я пыталась звонить с других номеров, просила друга ей позвонить поговорить, вышло только хуже, она писала моей сестре что я ее достала и если я не перестану то она напишет заявление на меня, после этого я ездила к ней, коробку конфет отвозила там по мелочи, дочь ее выходила, потом перед нг приезжала привозила ей кружку с ее изображением, письмо где во всем призналась, насте подарок дочке старшей, и пыталась через ее знакомых с ней связаться но опять не вышло она опять сестре написала что я пишу ее знакомым, они звонят ей и говорят что я ее разыскиваю, после этого я два месяца ее не трогала поздравила с днем рождения через другой номер, она прочитала не ответила через месяц я вижу что она в вайбере меня разблокировала и я ее с 8 мартом поздравила она не прочитала, я понимаю что подставила ее и подло к папе отнеслась, в церковь ходила на службу причистилась, и я очень очень сожалею обо всем. Я виновата и очень сильно! И теперь место себе не нахожу, я хочу извиниться в живую не знаю как, что бы я не писала она не отвечает и я понимаю, но мне тяжело жить с грузом вины. Это меня поедает внутри. Я так не могу, я понимаю ее отношения ко мне сейчас но это плохо я не думала что такая ситуация может когда нибудь случиться со мной, я не думала о последствиях, я думала о том что ей помогу а в итоге это жесть. Папа простил, она на вряд ли простит мне кажется. Ну как то так. Ситуация плохая.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Анастасия!
После прочтения вашего письма у меня к вам больше вопросов, чем ответов. Но, я думаю, что мои вопросы тоже помогут вам иначе взглянуть на ситуацию.
Вы дружите с Юлей. А Юля, судя по тому, что ее дочь поступает в колледж, намного вас старше. Как давно вы с ней знакомы? Что вас связывает? Какие у вас общие интересы?
Вы пишете, что часто виделись, гуляли, и она рассказывала о своих проблемах. Потом Юля попросила у вас денег.
Меня такая история настораживает. Почему Юля, если знала, что дочке нужно поступать в колледж, не начала откладывать деньги заранее? Чем она собиралась оплачивать дальнейшее обучение, если ей надо будет отдавать долги? Как она могла просить у вас деньги, зная, что своих денег у вас нет? Дала ли она вам расписки с датой возврата денег?
Дальше вы пишете, что Юля не единственная, кому вы решили помочь деньгами. «…я просила у знакомых долги вернуть не отдавали». Зачем вы раздаете всем деньги? Это похоже на желание купить хорошее к себе отношение.
С папой вы, конечно, очень некрасиво поступили, украв у него 10 тысяч. Но в данном случае, я бы разделила вину между вами и папой пополам. Похоже, что папа не научил вас здоровому отношению к деньгам, поэтому теперь и пожинает плоды своих недоработок.
Запомните основное правило: если вы хотите иметь хорошие отношения с вашими друзьями, старайтесь никогда не брать и не давать им денег в долг. Если очень хотите помочь, подарите столько денег, сколько можете. Но дарить можно только те деньги, которые вы сами заработали. Ни папины, ни кредитные деньги дарить нельзя.
Еще мне непонятно, почему, если Юля просила 10 тысяч, вы перевели на ее счет 68 тысяч? Можете это как-то объяснить? Хорошо, что родители сумели вовремя вмешаться.
Разве вы не видите во всей этой ситуации, что это Юля поступила с вами безобразно? Почему вы считаете себя виноватой? У вас не было обязательства оплачивать учебу Юлиной дочки.
Судя по тому, что Юля не хочет мириться, вы ей без денег не интересны. А зачем вам такая дружба, которую нужно оплачивать?
Похоже, что Юля вас просто использовала. Я бы рекомендовала вам держаться от нее подальше. Вы в этой ситуации перед Юлей не виноваты. Отнеситесь к этой истории как к полезному жизненному опыту. Сделайте выводы, чтоб история не повторилась.
Я бы рекомендовала вам встретиться с психологом, чтоб разобраться в том, как вы выбираете себе подруг, и как строите с ними отношения. Ваш специфический выбор может быть в будущем чреват и более серьезными неприятностями.
Я желаю вам не забывать о своей ценности в отношениях с подругами!