Ревную друзей друг к другу.

Вопрос психологу:
Я думаю бросить двух своих лучших друзей, потому что вижу что они друг с другом ближе чем со мной, им комфортнее друг с другом, со мной же чувствуется напряжение, которое не прошло даже спустя год постоянного общения. Я не могу полностью расслабиться с ними, они со мной.
Понятно что это моя вина и моего дурацкого характера, но видеть как им вместе круто и быть третьим колесом не хочу, чувствую себя брошенным. Особенно когда сидим вместе и они начинают шутить свои шутки, которые я не понимаю, или просто дурачатся, а мне остаётся только наблюдать и делать вид что все в порядке. Хотя они говорят что я важен и нужен им, в действительности друг другу они нужнее и я не могу как-то уравновесить отношения между нами или перестать обращать внимание на разницу в отношении. В итоге хочу просто отдалиться или совсем прекратить общение, не знаю как быть. Можете обвинять меня в собственничестве или эгоизме, но мне действительно нужен друг для которого я буду самым близким другом, No1, и это будет взаимно, а в этой компании я чувствую только разочарование и одиночество.
Автор вопроса: Дока2 Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Дроздова Елена Юрьевна.
Уважаемый Дока! Действительно, каждому человеку важно иметь друга. И друг чаще всего может быть только один. Крайне редко – два или три. Чувства, которые вы испытываете относительно своих друзей называются ревность и зависть – не самые приятные человеческие чувства. Вы ревнуете каждого из друзей друг к другу. И завидуете их отношениям: «Вижу, что они друг с другом ближе, чем со мной, им комфортнее друг с другом…». Если вам с вашими друзьями некомфортно, для исправления ситуации может быть несколько путей. Один из вариантов - принять ситуацию, как она есть, т.е. начать радоваться общению с друзьями, а не копаться в отношениях между ними, вместо ревностного подсчитывания непонятных шуток – спросите: «я что-то пропустил?». Хорошие друзья тут же объяснят вам, над чем они смеются, напряжение («со же мной чувствуется напряжение… Я не могу расслабиться с ними, они со мной») исчезнет, и вы посмеётесь над шутками вместе с ними. Напряжённость возникает от непонимания. Вы не понимаете, почему смеются они, они не понимают, почему вы не смеётесь над их шутками. Ведь вы усердно не признаётесь, что вам чего-то непонятно: «мне остаётся наблюдать и делать вид, что всё в порядке». А это тоже дополнительный повод для напряжения. Прекратите это пустое занятие – «делать вид». Станьте наконец собой. И ваши друзья, если это настоящие друзья, примут вас со всеми достоинствами и недостатками. А если вдруг не примут, значит есть повод испробовать ещё один путь выхода из этой ситуации - поискать нового друга, которому ваши особенности будут не в тягость, оставив прежних друзей в приятелях. В любом случае не стоит обижать людей, которые «говорят, что я важен и нужен им». В завершении хочу процитировать слова из песни Олега Митяева, по дружбу:
«Дружба – это круглосуточно.
Хоть пожар, хоть урожай,
Это чувство нерассудочно –
Одевайся, приезжай.»
Желаю вам обрести замечательных друзей на всю жизнь. С уважением,ваш психолог, Дроздова Елена Юрьевна.