Как справиться с обидой, что после отсутствия мне не рады?

Вопрос психологу:
Как справиться с обидой, что после отсутствия в год группа друзей потеряла ко мне интерес, встретили холодно и явно не особо были рады меня видеть? Дружим мы со школы. У меня часто спрашивали когда я прилечу, и мне казалось, что меня ждут и будут рады видеть. Когда наконец-то нам удалось встретиться, никто не разделил моей радости и энтузиазма от встречи. В кафе мы сидели холодно, одна из подруг сидела в развороте от меня скрестив руки, я вытягивала из всех общение щипцами. Они мало интересовались моими делами, я вела диалог, спрашивала как у них дела, шутила и старалась оживить общение. Особенно это все заметно в контрасте с моей подругой, не принадлежащей к этой группе, с ней мы познакомились позже, мы были рады видеть друг друга, она мне улыбалась, много смеялись и пытались успеть поделиться и обсудить то, что успело случиться, общение шло легко и радостно.
Затем с группой друзей со школы мы встретились еще раз, в этот раз пришла другая подруга из этой группы, мне казалось, что она не держит на меня обиды, по крайней мере она сама мне так говорила, но как только она вошла, она старалась не смотреть в мою сторону, я сразу это заметила. Дело в том, что в соц сетях я написала, что не хочу домой, не указывая контекста, она мне ответила «не приезжай тогда))», я высказала ей свои подозрения, что она воспринимает все во штыки, потому что ей кажется, что после жизни в большом городе я начну плохо говорить о нашем маленьком городе, она согласилась и сказала, что не обижается на меня, а наоборот ей интересно узнать себя со стороны и т.д. Хотя контекстом моего нежелания возвращаться домой было лишь то, что я привязалась к квартире. Так вот, она не стала со мной здороваться, я поздоровалась с ней, она сидела напротив меня, ничего не стала говорить мне, я стала спрашивать как у нее дела, на что она ответила мне в духе «почему у меня спрашиваешь/чего прикопалась», на что я ей ответила радостно что как это я тебя давно не видела, она мне зло ответила «я тебя с того дня не видела», потом мне удалось растопить эту льдинку, я продолжала показывать полный дружеский настрой, много шутила как дурак. Они пили алкоголь и со временем стали веселее, эта подруга уже смотрела на меня открытыми и теплыми глазами.
Но у меня после этого остался осадок. Мне больше не хочется продолжать такое общение, но и жечь мосты не хочется. Они мои старые друзья со школы и как бы понятно, что школа сплочает людей совершенно разных интересов и это становится заметным во взрослом возрасте. Если прекращать общение, то значит со всеми, а город маленький, все равно будем пересекаться. Выяснять отношения не хочется, мол, «вы были не рады меня видеть». Мне кажется, дело в моей обиде и нужно ее отпустить и забить? Или как нужно поступать в такой ситуации?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Потемкина Анна Олеговна.
Здравствуйте, Кристина. Судя по описанию ситуации, речь идет не только о Вашей обиде, но и обиде Ваших друзей на Вас и о Вашем чувстве вины по этому поводу.
Они ждали, звали Вас, активно поддерживали общение в соцсетях, потом увидели Вашу фразу или что-то еще произошло, после чего они подумали, что не нужны Вам. Обида это сильное чувство, она возникает у нас возникает на близких и дорогих людей. Посторонние люди не вызывают у нас обид. Вы как друг, как человек им дороги.
Представляю, как Вам неприятно было их поведение на той встрече. Но оно обусловлено именно обидой, а не тем, что Вы стали вдруг не приятны или не интересны.
Представьте, что они чувствовали, когда решили, что не нужны Вам. Понимание причины поведения человека снижает обиду. На Вас так реагировали друзья из-за собственной боли и обиды. Потому, что Вы им дороги.
Если они Вам дороги и Вы хотите продолжить эту дружбу, Вы можете объяснить им Ваш взгляд на ситуацию, к чему именно относилась Ваша фраза, как Вы переживаете сейчас, как вы относитесь к ним, как Вам важна их дружба и общение. Спросите, что произошло на их взгляд. Предложите продолжить отношения.
Дайте им время все обдумать и переварить. Дальше решение уже за ними. В любом случае Вы будете знать, что сделали все, что могли, и чувство вины за сложившуюся ситуацию пройдет. Можете также написать в соцсети о том, какие у Вас хорошие друзья, и как Вы их цените...