Постоянно попадаю в конфликтные ситуации с незнакомцами.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 30 лет и я постоянно попадаю в конфликтные ситуации чаще с незнакомыми или мало знакомыми мне людьми. Я не ищу агрессии, я не хочу ни с кем ругаться, мне хочется жить спокойно но...то соседи резко начали запрещать проезд к моему дому по дороге пролегающей возле их участка (хотя я 10 лет по ней езжу, и родители мои ездят, не шумлю, не летаю, музыку не включаю). Обосновать толком не могут, то пыль летит, то говорят что я летаю, то шумлю.. сами не знают в общем, лишь бы был конфликт. Вызывала администрацию, полицию, все на моей стороне.. но мне то не легче, соседи продолжают кричать а я переживать. Часто попадаю в такие ситуации, то в очереди кто-то нахамит, то толкнет, недавно "соседка" по другому месту жительства подошла и сказала что на таких как я не женятся а так ,встречаются (при моем муже) только потому что я стояла в сторонке и курила. Опять же мне 30 лет, я краснодипломник, у меня куча наград и дипломов, я не хамлю и боже не ищу конфликтов но они находят меня сами(. Есть у меня подруга, которой ни одна бабуля не нахамила, не знаю энергетически это чувствуется...её энергия. Хотя я тоже не слабая, и ответить могу и боюсь каждого шороха, за себя постою одним словом. Устала уже! Может как то проработать можно? Не понимаю, я не ищу а люди вечно со мной ругаются.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Мирончук Юлия Александровна.
Добрый день, Виктория!
Похоже, вы транслируете окружающим людям некое завуалированное послание, на которое они агрессивно реагируют. Оно может идти через ваше поведение, сигналы тела, а может через слова: как через их смысл, так и через их звучание. Давайте разберем это все детальнее.
То, что люди позволяют себе вас толкнуть, нахамить, унизить своими замечаниями, может объясняться вашей внутренней неуверенностью в себе, а это тянет за собой возможно некую жертвенность, возможно внутренний страх, неуверенность в своем праве быть здесь и делать то, что вы делаете, претендовать на что-то. А такое внутреннее состояние человека тут же отражается во всех внешних его проявлениях. А люди чувствуют чужую слабость и пользуются возможностью разрядить свой накопившийся жизненный негатив на такого человека.
Кстати, похоже, ваши многочисленные дипломы и награды, о которых вы упоминаете, являются подтверждением тому, что у вас есть проблема с уверенностью в себе и собственной ценности: их можно расценивать как попытку всем и себе доказать, что вы достойны уважения, признания и т.п.
Понаблюдайте за собой. Вот вы приходите в новое для себя место, где есть незнакомые вам люди. Как вы входите, как вы говорите, что говорите, что при этом чувствуете, какой внутренний настрой, как ведет себя тело и т.п.
Неуверенность в себе проявляется, например, не только напряженным и сжавшимся телом, тихим голосом, но и слишком громким разговором, желанием привлечь к себе внимание, нарочитой внешней самоуверенностью и т.п.
Отследите свои проявления и проанализируйте их.
Также старайтесь отслеживать моменты, когда вы теряете спокойствие и внутреннее равновесие: начинаете волноваться, беспокоиться или слишком радоваться (накатывает эйфория). Тут тоже проанализируйте, почему вы так реагируете, о чем вы думаете и что чувствуете в этот момент, что с вашей уверенностью в себе сейчас происходит, какие ощущения в теле, как себя ведет тело.
Так вы сможете отследить, какие стимулы выбивают вас из равновесия и от этого уже исследовать дальше причины вашей неуверенности в себе, а позже и нейтрализовать их.
То, что вы умеете постоять за себя, - это замечательно! Значит, вы успешно наработали себе защитный механизм для уравновешивания внутренней неустойчивости и преодоления страхов. Произошла адаптация под существующие условия. Но если вы хотите перемен, то нужно менять ключевое звено – внутреннее состояние.
Внутреннее состояние и реакции тела тесно взаимосвязаны. Поэтому, вы можете тренироваться вести себя так, как вел бы уверенный в себе человек, а внутреннее состояние будет постепенно подстраиваться. Понаблюдайте за поведением подруги и попробуйте перенять какие-то близкие вам элементы поведения. Начните с этого.
Кстати, состояние расслабленности очень коррелирует с уверенностью. Например, по рукам очень легко увидеть, есть ли напряжение в теле. Попробуйте сознательно расслаблять тело при общении с незнакомцами и отследите, как будет меняться ваше внутреннее состояние, а с ним и диалог.
Еще один момент. От вашего описания событий у меня создалось впечатление, что вы и сами все время настроены на конфликт. Еще и поэтому люди конфликтуют с вами – оправдывают ваши ожидания, так сказать.
Здесь решение – стараться быть более доброжелательной. И не в смысле «подставлять вторую щеку» и позволять пользоваться вами. А в смысле стараться понять поведение людей, прежде чем негативно отреагировать, а также допускать мысль, что вы могли неверно истолковать всю ситуацию в целом, учитывая свою некоторую предвзятость из-за ожидания конфликта.
Например, ситуация с соседями и дорогой к вашему дому. Возможно сейчас у них произошли какие-то изменения, в связи с чем им действительно некомфортно, когда вы проезжаете мимо. Может быть люди постарели и стали более чувствительны к шуму, может быть у людей так организована жизнь, что накопилась усталость, которая проявляется через повышенную раздражительность. Причины могут быть неочевидны им самим, но все же быть стимулом, чтобы люди пытались создать для себя более комфортные условия жизни. Поэтому не стоит поспешно судить, что соседи хотят «лишь бы был конфликт».
Часто такие ситуации обостряются только из-за того, что враждующие стороны не умеют изначально спокойно донести до оппонента свою позицию, причины своего поведения, не могут выслушать вторую сторону, не могут спокойно поговорить и найти хорошее для всех решение.
А не могут спокойно поговорить, потому что в сложной ситуации многие люди, как и вы сами, изначально ожидают конфликта, оскорблений, противостояния, поэтому вместо мирного первого шага сразу начинают со второго, враждебного – крики, обвинения, запреты и т.п. И разворачивается война. А помог бы спокойный разговор.
И еще один момент на основании описанных вами ситуаций. Люди могут проявлять агрессию к вам возможно потому, что что-то в вас обостряет у них чувство собственной неполноценности, а значит, может возникать зависть и озлобленность, а отсюда и желание принизить вас.
Тут опять-таки поможет спокойный разговор, основанный на вашей внутренней уверенности в себе и на попытке понять другого человека.
Желаю вам успеха в саморазвитии и общении с людьми!