Бывшая руководитель отдела звонит и не приятно сплетничает о бывшем коллективе.

Вопрос психологу:
Бывшая руководитель отдела в котором я работала умудрилась испортить отношения со всеми подразделениями в компании и с руководством, в том числе. В результате чего наш отдел стал как изгои, по любому поводу не зависимо рабочий это момент или даже просто вопрос подарков к празднику все ставилось в пику решениям большинства, возникали споры, причем она всегда чувствовала себя правой и другого мнения не существовало. Ситуация накалилась. Шефу попросили уволиться получилось так что в этот момент уволилась я и еще один сотрудник, при этом остался из всего отдела один парень, он подал документы на работу в другую страну, и не хотел уходить в другое место, не было смысла. Шефа никуда не устроилась, сидит дома, и спустя полгода периодически стала мне звонить типа просто узнать как дела, поболтать. Но последние звонки от нее стали неприятными - она стала говорить что оставшийся парень ее подсидел, стучал на нее руководству и якобы все что узнавало начальство компании все шло от меня. Сначала она намекала, теперь говорит прямо и при этом просит никому не передавать. Мне уже не интересно все что было. Раньше. Во многом она сама виновата, хочу понять почему только спустя столько времени она поднимает эти вопросы. У нее комплекс? Нечем заняться ? Или хочет достать меня ?
Автор вопроса: Галина Возраст: 53

На вопрос отвечает психолог Вилкова Наталья Николаевна.
Галина, добрый день!
Вопрос в Вашем письме относится к ощущениям, мотивам и целям поступков другого человека. К сожалению, именно по этой причине мы с Вами не сможем достоверно определить, что именно было на уме у Вашей бывшей начальницы, зачем она всё это делает. Но можем теоретически предположить.
Вас беспокоит, что она пытается вовлекать Вас в игру, скрытого смысла которой Вы не понимаете. Поэтому, видимо, не знаете, до какой степени откровенности в высказываниях с ней можно доходить, чтобы не пострадать от своих разговоров с ней.
Галина, скорее всего, Вам однозначно не стоит обсуждать с ней личности ваших бывших коллег и не стоит давать даже уклончивых комментариев о том, кто кого подсидел. Потому что Вы реально не знаете, что эта Ваша бывшая начальница делает с той информацией, которую от Вас получает, кому и в каком виде она её пересказывает.
Могу предположить, что у бывшей начальницы были проблемы личного и/или профессионального характера, несоответствие занимаемой должности в связи с отсутствием профессионально важных качеств для успешного руководства отделом. Из-за этого она руководила отделом, как могла, но получалось это у неё плохо, поэтому и коллектив, и её руководство это не устраивало.
Возможно, она даже не понимала, что руководить у неё не получается, ведь она могла честно очень стараться. А все свои неудачи списывала на отсутствие команды, на придирки руководства, неадекватные производственные нагрузки и т.д.
Возможно, она использовала должность для решения своих внутренних комплексов, старалась самоутвердиться. Может быть, у неё сформировался когда-то вот такой образ «правильного» начальника, который со всеми спорит, в бараний рог скручивает, кулаком по столу стучит и именно в этом состоят его основные должностные обязанности.
То, что её уволили, наверняка стало для неё ударом, своего рода предательством, ведь, с её точки зрения, она старалась изо всех сил.
То, что она так и не устроилась потом на работу, говорит о том, что у неё сейчас не очень хорошее материальное и/или профессиональное положение, что может быть катализатором её недовольства.
То, что начинает обзванивать тех, с кем работала, на мой взгляд, говорит, что у неё осталась большая обида на сложившуюся ситуацию, на увольнение, на то, что её не признали, не оценили, она так и не поняла, почему её попросили уйти.
Это для неё сродни психологической травме, которую она так и не проработала. Именно поэтому она пытается, как говорят психологи, «завершить незакрытый гештальт» - оправдаться, выяснить, обсудить хоть с кем-то, кто связан в её воспоминаниях с той ситуацией, чтобы снять с себя груз несправедливости, обиды, недосказанности.
Именно поэтому она пытается найти виноватых в сотрудниках, чтобы оправдать себя, ведь иначе ей придётся признать, что она плохая начальница и всё это заслужила.
Она специально может выводить Вас на откровенность провокационными темами, чтобы выведать то, что ей нужно. Именно поэтому я бы рекомендовала Вам, Галина, быть с ней максимально корректной, осторожной и желательно вообще минимизировать общение, если у Вас нет особой необходимости поддерживать с ней связь, ведь Вы не знаете, кому она ещё так же звонит и что говорит, но только на сей раз уже о Вас.
Если Ваша бывшая начальница нуждается в выяснении отношений со своим бывшим руководством, если её незаконно уволили, если её подсидели и прочее, то она может все эти вопросы решать юридическим путём, выяснять всё непосредственно у лиц, которые её увольняли, а не у Вас.
Чтобы прервать это неприятное общение, можно просто «в лоб» попросить её больше не звонить с разговорами на эту тему и объяснить причину, например, что Вы не намерены больше сплетничать о других людях, это не в Ваших правилах.
Скорее всего, она обидится на такое Ваше решение и может сказать что-то неприятное, возможно, станет распускать слухи теперь уже о Вас. Но, Галина, зачем Вам такое общение? Вы зависите от неё? Вы разве нуждаетесь в её перемывании костей и событий давно минувших дней? Так вот и примите для самой себя чёткое решение: нужно ли Вам это общение или Вы без него спокойно обойдётесь.
Помните, что Вы не обязаны с ней разговаривать вообще, а обсуждать личности бывших сотрудников и подавно. Так что постарайтесь решить для себя этот вопрос максимально быстро и комфортно, оставить ваше общение с бывшей начальницей на уровне не более чем взаимных дежурных поздравлений с Новым годом.
Желаю Вам, Галина, добрых впечатлений о бывшей, настоящей или будущей работе и сотрудниках, лёгкого общения с позитивными людьми.
Буду благодарна за отзыв о полученной Вами консультации на сайте.
С уважением,
Наталья
По вопросам консультирования обращайтесь по контактным данным, указанным в моём профиле (запись на бесплатную 20-минутную консультацию: Вотсап +79255250023, эл.почта [email protected], Инстаграм @natnik1909psycholog)