Как научиться контактировать шизоиду с окружающими?

Вопрос психологу:
Доброго дня!
Меня зовут Ирина, мне 27 лет, меня волнует следующая проблема.
Вопрос такой: Как научиться контактировать шизоиду с окружающими, так как общеизвестно, что люди с шизоидными отклонениями не проявляют интерес к др людям. Шизоидам абсолютно комфортно находится с самим собой, они не проявляют заинтересованности в общении с др людьми. НО нормальную жизнь на таких условиях не построишь, везде во всех сферах жизни нужен контакт с окружающими. Как прожить шизоиду полноценную жизнь? Под полноценной жизнью я понимаю встречи с друзьями по вечерам, заводить новые знакомства, что дается с большим трудом, да и в повседневной жизни очень много контактов с людьми (продавец в магазине, водитель в автобусе/такси и тд). Можно ли шизоиду научиться контакту с людьми? Я начиналась различных характеристик о шизоидах, где говорится, что шизоиду сложно контактировать с окружающим миром из-за присущих им черт личности. Подскажите как быть, что мне делать? Спасибо большое заранее. С уважением к вам.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Ирина, здравствуйте!
Вы пишите: Как научиться контактировать шизоиду с окружающими. Что для Вас значит шизоид? Кто поставил Вам такой диагноз? потому что звучит это диагноз.
Вы пишите: так как общеизвестно, что люди с шизоидными отклонениями не проявляют интерес к др людям. Кому это общеизвестно? Что Вы начитались?
Ирина, может перестать этим забиваться себе голову?
Если Вы считаете, что Вам более комфортно тогда, когда Вы меньше контактируете с людьми, то это имеет право быть. Вы нормальная и в этом нет ничего страшного. Зачем "насиловать" себя?. Общаться можно в интернете, обучаться тоже, заказывать все необходимые продукты тоже.
Если человку хорошо одному, то у него нет потребности в общении.
Если у Вас есть такая потребность, то может Вы и не шизоид? :)
Ирина, есть много книг по коммуникациям, есть много тренингов по коммуникациям. Вы можете выбрать себе и заниматься развитием своих коммуникационных навыков. Это все развивается. Упражнений много, тренингов тоже.
А так же важно разобраться в себе. В чем действительно проблема. что действительно тревожит.
Мой основной ответ - все развивается! все реализуемо при желании. Но одного желания часто мало, надо начать что-то делать, т.е. действовать - читать определенную литературу по РАЗВИТИЮ, пойти на тренинг.
Начните просто жить и получать удовольствие от жизни! Вспомните, что делает именно Вас счастливой.
Успехов!