Все меньше хочется общаться с подругой, но переживаю из-за тяжелого разрыва. Как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, у меня возникает по жизни сложная для меня ситуация. Это расставание с подругами. С одной подругой дружила с самого детства, но пару лет назад прекратила общение. Т.к эта девушка мне завидовала и токсично себя вела. Так же было и с др подругами. Я прекрасно понимаю, что это нормально. Люди меняются, растут и сфера интересов и точки соприкосновения меняются. Но мне доставляет дикий дискомфорт и переливания. Каждый разрыв с подругой вызывает во мне шквал эмоций. И переживания идут около полугода. Сейчас на данный момент происходит ситуация с нынешней подругой. Общаемся, но общение уже не то. К сожалению с одной стороны хочу прекратить общение с нынешней подругой, с другой стороны нет. Дело в том, что мне больше не интересно проводить время с этим человеком иногда, а самое ужасно что много сплетен и токсичности. Раньше я этого не замечала, а сейчас прям ярко вижу, как за спинами обсуждает др своих подруг и знакомых. И скорее всего меня тоже обсуждает. Самое удивительное, что многие наши общие знакомые перестали с ней общаться. А до меня как бы дошло" почему?" только сейчас. В целом человек она неплохой и иногда приятно с ней разговаривать. Но сейчас все меньше и меньше хочется с ней общаться. И я переживаю что разрыв будет болезненный для меня. С одной стороны думаю может можно как-то исправить положение и ситуацию, но что-то мне не верится.
Как лучше всего поступить? Оставить все или как-то по другому. Эта подруга предъявляла что наши отношения стали уже не те как раньше, я ответила что это нормально и не нужно переживать, что люди меняются, но мы ещё подруги. Хотя сейчас, я действительно не понимаю что делать.
Автор вопроса: Эля Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Алиев Андрей Ринатович.
Добрый день, Эля.
Спасибо, что обратились за поиском решения к нам. Меня зовут Андрей и я постараюсь максимально понятно разобрать вашу ситуацию. В таких «» скобках я буду размещать цитаты и вашего вопроса.
И так Ваш основной запрос – «Как лучше всего поступить?» То есть вы не можете сделать выбор. Давайте посмотрим между чем и чем вы не можете выбрать.
С одной стороны «разрыв с подругой», а с другой «шквал эмоций» который «мне доставляет дикий дискомфорт и переливания.»
Причиной разрыва вы считаете «Люди меняются, растут и сфера интересов и точки соприкосновения меняются.»
И я полностью с вами согласен. Чаще всего наши старые друзья возникли из садика, школы, института. Это люди с которыми мы вынуждены были выстроить хорошие отношения, так как долгое время находились вместе и были объедены общими делами и задачами. И когда мы меняем среду, где мы общались у нас действительно остается мало общего в жизни для общения.
Можно сказать, что это обязательные отношения. Поэтому нормально, что в какой-то момент они сходят на нет.
Так же принять решение вам мешает, как вы сам пишите «Но мне доставляет дикий дискомфорт и переливания. Каждый разрыв с подругой вызывает во мне шквал эмоций.»
Я так понял, что для вас трудности составляет именно сам процесс разрыва с людьми которыми вы давно общаетесь. Любое прекращение отношений это всегда дискомфорт и переживание. Это нормально получать такие эмоции. Ненормально когда эти эмоции мешают жить и длятся более года.
Поэтому эмоции при разрыве это нормально, ненормально когда это затягивается и уходит из под контроля.
Вы спрашиваете «А до меня как бы дошло" почему?" только сейчас.» «Раньше я этого не замечала, а сейчас прям ярко вижу, как за спинами обсуждает др своих подруг и знакомых. И скорее всего меня тоже обсуждает. Самое удивительное, что многие наши общие знакомые перестали с ней общаться.»
Для того чтобы прекратить какие то отношения мы ищем веские причины и доводы. Так как в нашем обществе не принято без объяснения причин, что либо прекращать по принципу «я так хочу». И чтобы это как то обойти мы начинаем видеть в другом, что-то плохое, чтобы позволить себе прекратить отношения.
Возможно вы таким способом защищаете себя и это хорошо. В первую очередь мы должны думать о своем душевном комфорте.
Если сделать под итог. Ваш вопрос «Как лучше всего поступить?» В этом вопросе есть ответ «ЛУЧШЕ» это для кого? Для Вас или для кого-то другого? Подумайте кому «лучше» вы хотите сделать? Возможно это поможет Вам в выборе.
С уважением Андрей.