Токсичная знакомая. Как перестать общаться с человеком, не портя отношения?

Вопрос психологу:
Добрый день! Сложилась такая ситуация, у нашей семьи появились новые знакомые: семейная пара 7 лет назад, мой муж очень любит гостей и приглашал их в гости чуть ли не каждые выходные, сначала было интересно, она постоянно рассказывала какая у нее прекрасная работа и я попросила ее устроить меня к себе, и вот все и поменялось, она уже начала считать себя моей начальницей, дебильные шутки начались в мой адрес, она поняла , что я стала зависима от нее, я перестала ей звонить, но работу все ещё жду уже больше года, и теперь боюсь туда идти потому что она может натравить на меня коллектив и не хочу с ней общаться потому что мне не приятно, я поняла что она токсичный человек, говорит, что как мне нужна была работа я ей звонила, а теперь игнорирую, но я же игнорирую потому что она токсична. Как перестать общаться с человеком не портя отношения? и вообще есть ли смысл переходить на работу, где неизвестно будет ли хорошо мне? Похожая ситуация была с нашей общей знакомой, она ждала работу 3 года, а как передумала перестала с ней общаться и до сих пор при встрече она травит ее своими шуточками. Не пойму как я могла так вляпаться.
Автор вопроса: Юлия Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Цуркан Виктория Николаевна.
Здравствуйте, Юлия.
Вы хотите «перестать общаться с человеком, не портя отношения». Перестать общаться означает разорвать отношения. Можно ли разорвать отношения без боли, без обид и претензий, если один человек не хочет расставаться?
Завершить общение и сохранить доброе отношение возможно, если это происходит по договоренности и обоюдному согласию, если оба партнера созрели к расставанию, внутри уже нет сильных чувств - ни хороших, ни плохих, страсти утихли. Партнеры готовы отпустить друг друга и двигаться дальше разными дорогами. Но у вас совсем другая история. Ваша знакомая жаждет общения. Ей, по всей видимости, нравятся отношения сверху вниз, господина и подчиненного. Она черпает в них энергию, подпитывает свою самооценку, самоутверждается за чужой счет.
Вас соблазняли рассказами о работе не для того, чтобы взять и отпустить, когда вы того пожелаете. Вас соблазняли с целью держать на привязи, использовать для получения извращенного удовольствия. Ваша знакомая упивается властью и контролем. Держать вас в неизвестности, кормить обещаниями, наблюдать, как вы смотрите на нее просящим взглядом, ждете ее милости – и вы хотите лишить женщину такого наслаждения? Чтобы вы не придумали в свое оправдание, ответом на ваше желание прекратить отношения будет только ярость и ненависть. Злые шуточки для такого человека – это еще очень нежная месть.
Вам не стоит рассчитывать на достойное расставание. Не тот человек. Иначе у вас бы и вопроса такого не возникло. Разрыв будет болезненным и для нее и для вас. Господин своих рабов просто так не отпускает.
Сейчас интернет пестрит постами и роликами о нарциссах. Предположу, что и вы попали в капкан такой личности. Соблазнение, «любовная бомбардировка» – первый этап отношений. А потом, когда вы попались в ловушку, «влюбились», стали зависимы, наступает второй этап - холод, отстранение, равнодушие, эксплуатация, доведение человека до полного психического истощения. Такие люди не способны к эмпатии, они не понимают ваших чувств и переживаний. Поэтому объяснить вашей знакомой, что с вами происходит, как вы себя плохо чувствуете – бесполезно. Это для нее непостижимо. Внутри пустота. Выход только один – бежать. И чем быстрее, тем лучше. Пока ваша связь с реальностью еще не нарушилась, пока вы способны анализировать и понимать, что происходит что-то неладное.
Моя рекомендация - уходить без объяснений. Закрыть дверь, заблокировать все контакты и соцсети, избегать бывать в местах, где вы можете ее встретить. При случайных встречах не вступать в разговоры. Приветствие и быстрый уход. В случае требований объяснений: «Я тороплюсь. Поговорим в другой раз».
Почитайте статьи о нарциссах. Послушайте видео на ютуб по теме, например, Сэма Вакнина.
Вот такие мои нерадостные размышления о вашей ситуации. Надеюсь, они будут вам полезны. Верю, что вы справитесь. Успехов вам, Юлия.